Россияне предпочитают не экономить на безопасности
Дата публикации: 2022-11-18.
Страховая компания «Росгосстрах» совместно с ГК «Автодом» провели опрос по всей стране и выяснили, готовы ли российские автовладельцы отдать больше денег за комплект резины ради уверенности в собственной безопасности.
В опросе приняли участие граждане старше 18 лет. Две трети из них (69%) заявили, что готовы заплатить больше за смену резины, чтобы чувствовать себя в безопасности на дорогах. При этом 60% автовладельцев не рассматривают вариант покупки б/у шин.
Зимним шинам в холодное время года отдают предпочтение 96% граждан, 63% из них выбирают шипованные. Спешат на шиномонтаж только при появлении первого снега и заморозков 40% автовладельцев, ещё 30% предпочитают озаботиться переобувкой автомобиля, как только среднесуточная температура опустится ниже 5 градусов.
На вопрос, как часто вы обновляете шины, ответы распределились следующим образом:
- раз в 5-6 лет — 40% опрошенных;
- раз в 3-4 года — 37%;
- по мере износа (ориентируясь на остаточную глубину протектора) — 25%;
- по состоянию (ориентируясь на внешний вид) — 18%;
- по рекомендации специалистов автосервиса — 16%;
- по истечению эксплуатационного срока — 15%.
Среди покупателей, уже обновивших шины в этом сезоне, 31% опрошенных потратил от 50 до 70 тысяч рублей, 26% — от 30 до 50 тысяч.
Шины европейских марок предпочитают 44% респондентов, около трети опрошенных остановили свой выбор на отечественной резине (например, Cordiant, «Кама», Viatti), остальные 12% выбрали шины китайских брендов.
Основная часть опрошенных (49%) при выборе авторезины ориентируется на бренд, 16% выбирают по цене, ещё 14% перед покупкой изучают характеристики безопасности. При этом 39% покупателей прислушиваются к мнению знакомых, 30% обращаются к консультантам, а пятая часть россиян доверяет только собственному мнению.