Ремонт шин
Данный раздел посвящен ремонту бескамерных шин своими руками, что бывает часто необходимо, как в дальней дороге, так и в черте города.
Прежде, чем приступить к ремонту шины, мы рекомендуем Вам ознакомиться с разделом «Почему спускает колесо», в котором вы сможете узнать какие именно автошины стоят на вашем авто - бескамерные шины или с камерой.
А также вы узнаете о различных причинах, из-за которых колесо обычно теряет давление.
Ремонт бескамерных шин
При попадании не очень толстого (до 5 мм) постороннего предмета в протектор бескамерной шины, достаточно прост. И вы, при желании, можете сделать его самостоятельно. Причем иногда самостоятельный ремонт шин удается сделать, даже не снимая колеса с машины!
Для этого нам понадобится набор для ремонта бескамерных шин.
В этот набор по ремонту входят: инструмент для подготовки отверстия прокола в резине к ремонту, инструмент для установки в отверстие так называемого жгута, сами жгуты для ремонта шин и нож для обрезки жгута. Иногда нож идет в комплекте, но в большинстве случаев его нет в комплекте.
Нож должен быть очень острым! Это важно, поскольку сами жгуты имеют армированную прочными волокнами основу, и отрезать тупым ножом его практически невозможно.
Для этих целей идеально подойдет канцелярский нож, как на картинке.
Эти наборы для ремонта шин не очень дорогие и стоят от 100 до 500 рублей, в зависимости от комплектации. Иногда в комплект набора входит тюбик с клеем (или вулканизирующим веществом), но в большинстве наборов он не предусмотрен, и на конечный результат это никак не влияет.
В данном случае, это хороший инструмент американской марки Victor (модель V110) за 450 рублей (ножа в комплекте нет).
Шина имеет много слоев, в том числе и металлический корд под протектором, поэтому инструмент для ремонта должен обладать высокой прочностью. И если купить какую-нибудь подделку, вы просто не сможете проткнуть прочный протектор шины и подготовить отверстие для жгута. Как и в любом другом деле, хороший инструмент и хорошие материалы - это залог успеха при ремонте шины..
Инструмент для подготовки отверстия - это, по сути, круглый напильник с острым концом и удобной ручкой, сделанный из очень прочной закаленной стали.
С его помощью отверстие прокола увеличивается до нужных размеров, чтобы можно было вставить в него жгут.
Обратите внимание на специальный разрез в нижней части инструмента для установки жгута. Он служит для того, чтобы после установки уплотняющего жгута в шину, вынимая сам инструмент из покрышки, жгут проскакивал в этот разрез и оставался в автошине.
Сами жгуты сделаны из "сырой резины", армированные специальными прочными волокнами.
Ручки для инструментов бывают различной формы, в том числе и с ручкой похожей на ручку обычной отвертки. Но поскольку усилия, которые нужно прикладывать для работы с шиной довольно большие, лучше покупать инструмент для ремонта с ручками, как на этих картинках.
Приступим к ремонту шины
-
Прежде всего нужно найти нужно найти точное место прокола. Если там торчит гвоздь или другой посторонний предмет, то его нужно вытащить и обязательно пометить это место мелом или маркером. Иначе потом его бывает очень сложно найти.
Внимание!Не пытайтесь таким способом отремонтировать колеса старой конструкции с камерой. Это абсолютно бесполезно!
Внешне бескамерное колесо и колесо с камерой, можно различить по "соску" ниппеля. В шине с камерой, при отсутствии давления в ней, сосок легко можно протолкнуть внутрь шины. А в бескамерных шинах он плотно удерживается за счет специального резинового утолщения с бортиком у основания соска, который можно увидеть при внимательном рассмотрении колеса (подробная информация на странице: бескамерные шины). -
Очистите от грязи и внимательно осмотрите место повреждения. Оцените, смогут ли жгуты заткнуть это отверстие. Если же отверстие слишком большое (больше 5 мм), придется ехать в шиномонтаж для установки изнутри покрышки специального "грибка" для ремонта шины. В ситуации, когда отверстие прокола на шине большое и у вас нет рядом шиномонтажной мастерской, но нужно "доехать", то можно попробовать вставить в шину не один, а сразу два жгута. Этот метод не рекомендуется к использованию, но иногда он вас может выручить в дороге.
-
Далее спустите давление в шине до ремонта примерно до 0,5 атмосферы (чтобы снять напряжение в конструкции шины и не портить корд) и в отверстие прокола, покручивая, нужно вставить инструмент для подготовки (увеличения) этого отверстия. Проворачивая инструмент вокруг своей оси, несколько раз вставьте его в шину и выньте его обратно. В шине должно образоваться отверстие, достаточное для установки жгута.
-
Вставьте один жгут для ремонта в отверстие инструмента для его установки примерно посередине (если есть в комплекте клей/активатор, то тонким слоем обмажьте им жгут). Потом вставьте инструмент для ремонта со жгутом в подготовленное отверстие примерно на две трети. И затем аккуратно вытащите ремонтный инструмент, чтобы жгут остался в шине.
Главное в этом процессе ремонта - контролировать длину жгута. Чтобы вы были точно уверены, что, исходя, из длины тех частей жгута, которые торчат снаружи шины, внутри шины также должна торчать некоторая его часть (как на левом рисунке сверху). Ремонтировать автошину жгутом в один слой (как на рисунке справа) - неправильно, поскольку диаметр инструмента для подготовки отверстия рассчитан именно под толщину жгута, в два слоя.
-
Теперь осталось накачать автошину и проверить, не пропускает ли она воздух в месте произведенного ремонта шины. В случае, если автошина продолжает спускать в этом месте, то нужно повторить всю операцию по ремонту шины снова. Если все сделано правильно, то в этом месте шина больше никогда спускать не будет до полного её износа.
После того, как вы убедились, что шина не спускает, аккуратно обрежьте торчащие кусочки жгута.
Осторожно, при этой операции берегите свои пальцы от порезов!
Кроме своей простоты этот метод ещё очень удобен тем, что поскольку сам жгут почти ничего не весит, после ремонта шины не нужно делать дополнительную балансировку колеса.
Вот, собственно, и все. Проверьте давление в шине и теперь после ремонта она готова к дальнейшей работе.