Компания Nokian впервые в истории выпустила зимние шины специально для России
Дата публикации: 2021-10-07.
Знаменитый финский производитель решил порадовать российских автомобилистов и специально для них подготовил новую модель зимней резины — Hakkapeliitta 10p. Она произведена с использованием традиционных для бренда решений, но при этом полностью адаптирована для эксплуатации в условиях суровых российских зим.
Продукция Nokian независимо от сезонности всегда отличалась высоким уровнем безопасности. При этом речь идет не только о водителях, пассажирах и других участниках движения: при производстве шин большое значение придается экологической безопасности. Поэтому особый акцент делается на таких аспектах, как снижение сопротивления качению, позволяющее уменьшить расход топлива, и максимальное использование натуральных ингредиентов при изготовлении шинного коктейля.
Как подчеркнул Матти Морри, руководитель службы техподдержки клиентов, при разработке новых шинных моделей компания Nokian учитывает не только нынешнее состояние климата, но и его изменения, и в первую очередь — значительные температурные перепады на протяжении зимних сезонов. Поэтому, кроме «нордических» качеств, современная зимняя авторезина должна быть намного более универсальной по сравнению с предшествующими моделями.
Кроме этого, разработка новых шин ведется с учетом меняющихся тенденций в сфере производства автомобилей. Это касается, в частности, постоянно растущего количества электромобилей и машин с гибридными силовыми агрегатами, которым нужны покрышки с усовершенствованными характеристиками. По мере увеличения крутящего момента двигателей шины должны быть более производительными, иметь сниженное сопротивление качению (это важно для экономии заряда аккумуляторов) и обеспечивать высокий уровень акустического комфорта.
Это концептуальные направления, учитываемые при разработке производственной стратегии компанией Nokian. А далее рассмотрим характерные отличия новинки — Hakkapeliitta 10p.
Не секрет, что компания Nokian занимает одно из доминирующих мест в мировом рейтинге производителей зимних автопокрышек. При этом каждая новинка имеет немало усовершенствований по сравнению со своими предшественниками. Несмотря на то, что европейская модель Hakkapeliitta 10 позиционировалась финским производителем как идеальное решение для суровых зим, российская версия данной резины имеет немало особенностей. И одна из них — это удлиненные шипы.
Протекторный рисунок выполнен в классических для зимней резины Nokian традициях и имеет направленное симметричное исполнение. При этом в нем реализован целый ряд инновационных решений.
Так, центральная зона отличается плотным расположением шашек, причем они находятся в жесткой связке. В результате формируется «монолитная» конструкция, способствующая максимально четкому и быстрому реагированию колес на рулевое управление. Эффект хорошо заметен при движении по бетонному и асфальтовому покрытию, что с учетом особенностей современных зим происходит нередко ввиду регулярных оттепелей.
Что касается периферийных секций, то по сравнению с предыдущей версией Hakkapeliitta шишки в них стали более узкими и длинными. Это позволило разместить в плечевых областях больше блоков, что привело к увеличению сцепных элементов. Результат очевиден и предсказуем: шины стали более эффективно тормозить на скользком дорожном полотне за счет повышения коэффициента сцепления.
Данный эффект дополнительно повышается за счет густого ламелирования центральной секции. При этом они не пересекают границы шашек и не проходят их «навылет», благодаря чему блоки сохраняют оптимальную жесткость, что особенно актуально при движении по асфальтовому покрытию и «бетонке».
А вот в периферийных секциях ламелирование выполнено по иной схеме. Длинные ламели, имеющие трехмерное исполнение, нарезаны под разными углами и с большой глубиной. Благодаря этому большинство ламелей сохраняют работоспособность даже при минимальной (0,4 см) глубине протектора, когда зимнюю резину необходимо менять.
Кстати, на новой шине Hakkapeliitta 10p глубина протекторного рисунка — 9,5 мм, что обеспечивает высокие дренажные способности и хорошую проходимость в сугробах.
Модель имеет удобный индикатор износа WSI (Winter Safety Indicator) в виде цифр в центральной части протектора, которые показывают глубину оставшегося протектора и стираются постепенно по мере его износа. Полное отсутствие цифр говорит о том, что остаточная глубина менее 4 мм и шины необходимо заменить.
Шинный коктейль, из которого произведена российская версия Hakkapeliitta 10p, приготовлен на основе специально разработанной химической формулы. За основу были взяты ключевые концепции производителя — экологичность и безопасность. Благодаря этому компаунд более чем на 30% состоит из натуральных компонентов, в числе которых рапсовое масло и сосновый экстракт. Это продлило эксплуатационный ресурс шин, соответственно — уменьшается количество изношенных покрышек, которые необходимо утилизировать. А наличие специальных пластификаторов повысило устойчивость шин Hakkapeliitta 10p к перепадам температур и к экстремальным морозам.
В числе наиболее высокотехнологичных решений следует отметить методику двойной ошиповки, которая впервые была применена в предыдущей модели Hakkapeliitta 9. Ее суть заключается в использовании разных типов шипов в центральной секции и плечевых зонах. Первые из них улучшают разгонные и тормозные характеристики, вторые повышают коэффициент сцепления при прохождении поворотов.
Данная концепция получила свое дальнейшее развитие в модели Hakkapeliitta 10p — но с той разницей, что шипы были существенно доработаны, причем это касается всех компонентов: фланца, твердосплавной вставки, тела. При этом на 16% было увеличено количество шипов (и стало 220 против 190 в предыдущей версии), а масса одной шины — 0,9 г.
Еще одна инновация в модели Hakkapeliitta 10p направлена на повышение уровня акустического комфорта. С этой целью разработчики впервые в истории Nokian оптимизировали расположение шипов, а технология их фиксации была существенно доработана. Так, базовый слой сделали толще и жестче, а под каждым шипом расположили «подушку» из мягкого компаунда и наполненную воздухом полость, которая выполняет демпфирующие функции. Эти решения позволили понизить уровень и изменить тональность издаваемых покрышкой шумов.
Новинка от Nokian, разработанная для российского рынка, имеет не только легковую версию, но и модификацию для автомобилей SUV, внедорожников и кроссоверов. Она продается под названием Hakkapeliitta 10p SUV и отличается усиленной конструкцией. Так, в ней используется двухслойный текстильный корд, протекторные блоки в плечевых секциях соединены перемычками для улучшения управляемости и продления эксплуатационного ресурса, а боковины изготовлены с использованием арамидных волокон, которые дополнительно защищают покрышку от ударов и порезов.
*Акция на шины Nokian Hakkapeliitta 10p и Nokian Hakkapeliitta 10p SUV действует, пока акционные товары есть в наличии.