Снижение шума от шин — советы Nokian Tyres
Дата публикации: 2021-09-27.
Nokian Tyres основательно подходит к анализу шумности во время исследований и тестирования своих продуктов и советует, как её снизить. Когда потребители покупают новые шины, трудно бывает определить, какие окажутся наиболее тихими.
На шумность покрышек влияет множество факторов, таких как тип и модель транспортного средства, колёсные диски, резиновая смесь, дорога, скорость автомобиля и даже погода. Так как автомобиль имеет значение, то точное сравнение возможно только во время эксплуатации одной и той же модели в идентичных условиях.
Можно однако отметить общие положения: чем мягче резиновая смесь протектора, тем сильней она будет снижать уровень шума. Шины с высоким профилем также являются более удобными и тихими во время езды, чем их низкопрофильные собратья.
Каждая шина, как летняя так и зимняя, имеет евроэтикетку, на которой указан уровень шума. Данная этикетка показывает уровень внешнего шума. Внешний и внутренний шум — вещи разные, снижение одного из этих показателей может приводить к повышению другого.
«То, что слышно внутри автомобиля, является комбинацией множества факторов. Шум от шин возникает в результате контакта с поверхностью: неровности провоцируют вибрации корпуса шины во время движения. Затем вибрации переходят на большое расстояние через покрышки, колёсные диски и другие элементы транспортного средства в салон, где часть из них превращается в слышимый звук», говорит Ханну Оннела, старший инженер Nokian Tyres.
Для тестов необходимы как измерительные приборы, так и человеческие уши.
До настоящего времени финский производитель проводил тесты на своём полигоне в Нокии. Новый центр в Санта-Крус-де-ла-Сарса в Испании имеет 1,9-километровую трассу, которая предоставляет ещё большие возможности. Данный центр позволяет проверить резину на разных типах асфальта и неровных дорогах, а также при езде по брусчатке.
«Измерительные приборы не могут рассказать нам всё, что мы должны знать, по этой причине мы проводим также большое количество субъективных тестов, основанных на человеческой оценке. Важно понять является ли данный шум раздражающим даже если индикаторы не в состоянии его уловить», добавляет Ханну Оннела.
Проектирование шин всегда означает поиски лучшего из возможных компромиссов. Изменение одной характеристики определённым образом влияет на остальные. Безопасность в приоритете, но конструкторы прилагают усилия для работы над другими параметрами, чтобы получить наилучший результат.
Когда приходит время менять резину, автовладельцы должны помнить, что эти изменения также повлияют на текущий уровень шума. Старые покрышки имеют небольшую глубину протектора, что является причиной того, что звук, который они издают воспринимается по другому.
Владельцы автомобилей могут в некоторой степени повлиять на данный параметр. Во-первых, необходимо удостовериться, что автомобиль и резина в хорошем состоянии. Например, если параметры углов наклона колес не совпадают со спецификацией автопроизводителя, шины будут неравномерно изнашиваться и генерировать дополнительный шум. Даже если колёса установлены правильно, необходимо менять их между осями, чтобы обеспечить как можно более равномерный износ. Влияние на шум также может имеет и регуляция давления в шинах. Можно поэкспериментировать с его уровнем.