Autofil испытал зимние нешипованные шины в типоразмере 205/55 R16
Дата публикации: 2018-12-19.
Автомобильный норвежский журнал Autofil представил результаты собственных испытаний зимних нешипованных покрышек популярного типоразмера 205/55 R16.
Для тестирования были выбраны зимние нешипованные шины, предназначенные для сложных зимних условий. В список таких покрышек вошли:
- Yokohama iceGUARD iG60
- Pirelli Ice Zero FR
- Nokian Hakkapeliitta R3
- Michelin X-ice Xi3
- LingLong Green-Max Winter Ice I-15
- Hankook Winter i*cept iZ2 W616
- Goodyear UltraGrip Ice 2
- Falken Espia EPZ II
- Continental VikingContact 7
- Bridgestone Blizzak WS80
Испытания проводились с 21 февряля по 26 апреля 2018 года в Финляндии и представляли собой серию стандартных для нешипованных шин тестов. Представители журнала оценили эффективность торможения на сухом и мокром асфальте, на голом льду и снегу. При этом, испытания проводились при различных температурах, как на открытом воздухе, так и в помещении, что позволило составить более полную картину, основанную на средних значениях всех заездов.
На льду тестовый автомобиль Volkswagen Golf шел со скоростью 50 км/ч до полной остановки, на снегу, мокром и сухом асфальте — 80 км/ч. При тестировании на разгон тип поверхности также брался в расчет: на льду эксперты расчитывали время, необходимое для разгона с 5 до 20 км/ч, а на снегу — с 5 до 35 км/ч.
Специалисты не оставили без внимания управляемость, курсовую устойчивость и динамические характеристики, протестированные во время замера времени прохождения одного круга на разном покрытии.
Также с помощью специального оборудования были произведены замеры уровня шума и сопротивления качению.
Таким образом, по результатам тестирования лучшими по разгону и торможению оказались шины Continental VikingContact 7, которые разогнались с 5 до 20 км/ч всего за 5,1 секунды. А их тормозной путь с 50 км/ч до остановки составил 51,9 метров.
В тесте на торможении второе и третье место заняли Pirelli Ice Zero FR и китайские LingLong Green-Max Winter Ice I-15 с результатами 52 и 52,5 метра соответственно. Худшими в этой номинации оказались шины Yokohama iceGUARD iG60 с 56,6 метра. А в испытании на разгон сразу за лидером расположились Nokian Hakkapeliitta R3 и опять же Pirelli Ice Zero FR. Медленнее остальных разгонялись Falken Espia EPZ II и Michelin X-ice Xi3 (5,6 секунды).
Быстрее всех прошли круг по льду шины Pirelli Ice Zero FR с результатом 65,9 секунды, а самыми медленными оказались покрышки от LingLong, Goodyear и Michelin. Лучшую управляемость, по мнению экспертов, показали Continental, Nokian, Hankook и Pirelli, а вот китайские и французские представители — Linglong и Michelin — наоборот, показали не самый лучший результат.
Лучший разгон на снегу продемонстрировали шины от Continental, Hankook и Pirelli, худший — Michelin. Самый короткий тормозной путь на снегу у шин Hankook (50,9 метра со скорости 80 км/ч), самый длинный — у шин китайского производителя, которым потребовалось на 3 метра больше.
Самые скоростные шины — Continental (50,7 сек), Pirelli (51,1 сек) и Nokian (51,3 сек), самые медленные — Michelin. Эксперты высоко оценили управляемость шин Continental, а на последнее место снова отправили «Йокогаму» из-за замедленной реакции рулевого управления.
На мокром асфальте лучше всех тормозят шины от Goodyear, которые также оказались лучшими и по управляемости. По данному параметру модели UltraGrip Ice 2 не уступают и модели от Continental и Michelin. Хуже всего обстоят дела с торможением на мокром асфальте у шин Pirelli и Hankook.
На сухом асфальте в торможении с наилучшей стороны показали себя покрышки Bridgestone, а худшими эксперты назвали Falken. Высокую оценку по управляемости в данных условиях заслужили шины Continental, Goodyear и Michelin, а вот Hankook и Linglong на этот раз экспертов не порадовали. Зато в испытании на курсовую устойчивость Linglong реабилитировались и были признаны лучшими, а худшими стали Nokian и Michelin.
Самыми шумными и в то же время недостаточно экономичными оказались все те же Linglong. Continental, напротив, порадуют автовладельца тишиной в салоне, а максимально сократить расходы на горючее помогут французские покрышки Michelin.