Зачем компания BFGoodrich выкинула внедорожную шину из самолета?
Дата публикации: 2015-10-19.
Давайте представим, что ваша задача — разрекламировать новый тип радиальной покрышки повышенной прочности. Будете ли вы вдаваться в детали и использовать специфические покрышечные термины? Нет, только не в том случае, если вы действительно хотите привлечь внимание.
Лучше сделать с этой покрышкой нечто действительно интересное. Например, выкинуть ее из самолета!
Именно это компания BFGoodrich и сделала в своем промо ролике, выпущенном на прошлой неделе. В надежде привлечь внимание любителей внедорожья к своей новой покрышке T/A KO2, окрещенной самой прочной покрышкой всех времен, компания подняла покрышку высоко в облака, и прямо как поется в надоедливой Диснеевской песне (Let it go), отпустила. И поскольку Goodrich хотела показать, что выпускает самую прочную шину в мире, решение сбросить ее с большой высоты напрашивалось само собой.
Сейчас маркетинговые трюки совсем не редкость, и многие из них включают головокружительные падения.
Но в основе этих трюков всегда лежит история, которую редко кто-то рассказывает: откуда компании получают идеи? И как они справляются с рисками в случае, когда что-то идет не так?
В данном случае на ролик длиной всего полторы минуты ушли месяцы планирования. Как выразилась Duane Thomas, PR специалист компании BFGoodrich: Когда занимаешься проектом столь амбициозным, без подготовки никак не обойтись. Для примера, нужно было вычислить высоту, упав с которой, стандартная радиальная шина не взорвалась бы в момент удара. «Мы работали в команде с физиками, пытаясь вычислить правильный подход и возможность «выживания» шины, — говорит Томас. Ответ: примерно 3000 метров, при падении с данной высоты объект в момент удара достигает скорости около 240 км в час.
В качестве места сброса маркетинговая команда компании BFGoodrich выбрала скалистые пустоши острова Stansbury, штат Юта, так как его ландшафт очень напоминает местность, которая пришлась бы по душе любителям бездорожья. Но когда вы сбрасываете шину с высоты почти двух миль, как можно угадать, где она приземлится? Никак. Чтобы убедиться, что никого не раздавит здоровенной покрышкой, падающей с неба, нам пришлось расчистить местность радиусом в несколько миль, — говорит Томас.
Экстремальная высота и непредсказуемые обстоятельства требовали от компании BFGoodrich подстраховки в других областях. На самом деле сбросили четыре шины, а не одну. На земле орудовали поисковые команды фотографов, и один самый главный снимал все с воздуха. «Мы работали с первоклассным парашютистом, который выпрыгнул из самолета вслед за шиной», — рассказывает Томас. Именно из отснятых им материалов The Martin Agency затем сделано классный, сюрриалистичный ролик.
К чести компании, только одна из четырех покрышек потеряла давление после удара. Но покрышка, которую нашли и установили на ждущий неподалеку джип? «Это правда. Это было на самом деле, — говорит Томас — мы на самом деле подобрали ее, прикрутили на машину и укатили».