Советы по выбору зимних шин от профессионала
Дата публикации: 2015-10-19.
Кто может рассказать о выборе зимних шин лучше, чем человек, проработавший в концерне Nokian более 25 лет? Матти Мори, без преувеличения, знает о шинах всё. Он проводит регулярные семинары и тренинги в странах, где продаются покрышки Nokian, где делится накопленными знаниями и даёт практические советы.
6 советов от Матти Морри.
1. Для российской зимы больше подходят шипованные, а не фрикционные шины (липучки).
Дорожное покрытие зимой это и жесткий укатанный снег, и снежная «каша», и лёд, и асфальт с тонкой пленкой воды. шипованные шины показывают лучшие результаты прохождения и маневрирования на заснеженных дорогах, чем «липучки». В городе у фрикционных и шипованных колес характеристики поведения одинаковы.
2. Регулярный контроль давления в шинах.
Проверять давление в шинах необходимо не реже, чем раз в 2 недели. И помните, что в зимних шинах давление должно быть на 0,2 бара выше, чем в летних. Зимние шины, как правило, изготавливают из адаптивного или мягкого компаунда, а рисунок протектора зимней шины более агрессивен, чем у летней. И снижение давления в покрышке зачастую приводит к появлению нестабильности в управлении автомобилем.
3.Следите за износом шины.
Помните, что 3 мм для зимней шины это критичный износ, когда езда становится просто опасной. По достижении критичной отметки, никто не может предсказать, как колеса поведут себя на том или ином покрытии. Риск попадания в аквапланирование очень велик.
4. Не используйте зимние шины летом.
В разгар лета, изредка можно услышать цоканье шипов по асфальту. Хорошо, что сейчас за это штрафуют, но, увы, обнаружить всех нарушителей, оставляющих зимние фрикционные шины на лето, полиция не может. А это опасно. Во-первых, колеса для низких температур, делают из мягкой резины, не «дубеющей» на морозе. Но вот летом эти материалы могут повести себя неадекватно. Во-вторых, даже самая лучшая нешипованная зимняя шина, проигрывает летней в дождливый день.
5. Не используйте зимой летние шины.
Летняя резина производится из жесткой смеси, устойчивой к высоким температурам. В холодное время года, летняя шина становится абсолютно жесткой и не пластичной. Кроме того, её протектор, как правило, более гладкий и рассчитан на избежание аквапланирования, а не езду по сугробам.
6. Не превышайте скоростной индекс.
На каждой покрышке обязательно указывается индекс скорости, которую производитель рекомендует соблюдать, чтобы колеса вели себя стабильно. Помимо того, что превышение скорости это административное преступление, покрышки перегреваются и быстрее изнашиваются, а автомобиль значительно теряет в управляемости.
Возможно эти советы покажутся вам слишком простыми, однако Матти Морри рекомендует прислушаться к ним, чтобы не только избежать аварийных ситуаций, но и риска их возникновения.
PS: Данные рекомендации составлены на основе личного мнения и опыта Матти Морри, которое может отличаться от мнения редакции новостей интернет-магазина «Покрышка.ру».