Износ шины
Покупая новые автошины и устанавливая их на автомобиль, обязательно посмотрите, равномерно ли износились старые покрышки. Если износ равномерен на всех четырех колесах, то можно смело устанавливать новые. Резина должна изнашиваться равномерно по всей плоскости протектора. (На всякий случай напоминаем вам, что по правилам дорожного движения ПДД — остаточная глубина протектора шин легкового автомобиля должна составлять не менее 1.6 мм)
Для измерения высоты протектора существуют специальные измерители глубины протектора шины. Они могут быть недорогие пластиковые, металлические и даже электронные.
Однако, высоту протектора можно померить и более простым способом, не прибегая к специальным измерителям глубины протектора покрышки, которыми пользуются в шиномонтажах и других специализированных сервисах.
Например, это можно сделать с помощью спички и линейки (или рулетки). Спичку нужно вставить в протектор шины торцом и аккуратно зажать ногтем место, где она становится выше протектора. И затем линейкой измерить получившееся расстояние до конца спички. Такой метод не очень точен, но, тем не менее, дает представление о степени износа покрышки.
Некоторые производители шин делают на протекторе индикатор износа шины.
На рисунке слева — автошины Мишлен, на которых сделаны индикаторы износа шины в виде бугорков в водоотводящих канавках протектора. И если высота протектора изношенной шины Мишлен сравнялась с одним из индикатором износа (выступом), то значит покрышку необходимо заменить.
На рисунке справа шины Nokian. На них индикатор износа сделан в виде цифр, которые последовательно начинают пропадать при постепенном истирании протектора. Секрет компании Nokian прост, эти цифры как бы вдавлены в протектор и имеют разную глубину, в зависимости от числа. А пиктограмма «капелька» означает большой риск аквапланирования у изношенной резины с остаточной высотой протектором менее 4 мм.
Если износ шин неравномерный
Т.е. при осмотре шины, если износ с одной стороны протектора заметно больше, чем с другой, то обязательно нужно выяснить причину неравномерного износа резины.
Для этого нужно приехать на станцию технического обслуживания и сделать, так называемый, сход-развал (иногда его называют развал схождение).
Причем сделать это нужно как можно скорее, иначе вы рискуете безвозвратно испортить только что купленные новые шины. Иногда бывает достаточно проехать всего 100-200 км и новые автошины будут испорчены, а это очень неприятно.
Основные причины неравномерного износа
- Неправильные регулировки подвески автомобиля (развал схождение).
- Износ деталей подвески — рулевых наконечников, шаровых опор и др.
- Повреждение подвески вследствие попадания автомобиля в большую яму или аварию.
При сильной аварии может повредиться не только подвеска автомобиля, но и измениться геометрия кузова. - Неправильное давление в шине.
Зачастую, после сборки/разборки подвески или замены разбитых рычагов, рулевых наконечников, рулевой рейки и шаровых опор, в некоторых автосервисах не делают сход-развал, т.к. отсутствует стенд для регулировки развала и схождения.
А делать эту регулировку нужно обязательно, после каждого ремонта подвески автомобиля, включающего снятие и установку этих деталей (даже если они не менялись на новые). Настройка «схождения» — очень точный и тонкий процесс, и без специального стенда его невозможно сделать «на глаз».
Некоторые автослесари могут заверять, что прикрутили рулевой наконечник на столько же витков резьбы, что и старый, но точность такой регулировки крайне невысока. Как результат, обычно это заканчивается «кривым рулем» и уводом машины в сторону и, если в ближайшее время не сделать сход/развал, то и неравномерным износом шин, который в свою очередь усугубляет ситуацию с управлением автомобиля.
Чтобы более подробно и наглядно объяснить, как это все происходит, мы для вас перевели видео ролик, в котором показана зависимость неправильных настроек подвески на неравномерный износ автошины.
Полезные советы
- Если вы увидели, что на вашем автомобиле шины изнашиваются неравномерно, или машину «ведет» в какую-либо сторону на ровной дороге при движении по прямой – вам обязательно нужно проверить развал и схождение в техцентре. В дальнейшем ситуация будет только усугубляться.
- После переборки подвески (деталей рулевого управления) – обязательно требуйте проверки развала/схождения на специальном стенде. И уж тем более, если после ремонта изменилось положение рулевого колеса или машину начало тянуть в сторону. В противном случае, вы можете через небольшой промежуток времени получить неравномерно изношенные шины со всеми вытекающими последствиями.
- Регулярно следите за давлением в автошине. Величина необходимого давления указана в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля, и часто дублируется табличкой на кузове в районе дверного проема или на лючке бензобака. Если в шине слишком большое давление, то сильно будет изнашиваться центральная часть протектора. И, наоборот, при слишком маленьком давлении в шине, сильнее изнашиваются её края. Правильное давление в шине обеспечит шине долгий срок службы и наилучшую управляемость автомобиля.
Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.