Индикаторы нагрузки грузовых шин.
Дата публикации: 2013-05-30.
Как определяется предел нагрузки шины? Для ответа на этот вопрос, в первую очередь нужно вспомнить, что не шина держит вес, а закачанный в нее воздух. При этом сама шина является лишь контейнером. Если вам нужно выдержать больший вес, то вам нужно больше воздуха.
Таким образом, для получения большей грузоподъемности, вам нужно, либо приобрести шину большего объема, либо увеличить давление в используемой шине, закачав больше молекул воздуха внутрь нее. Другими словами, высокий коэффициент грузоподъемности достигается увеличением объема покрышки, или увеличением ее рабочего давления. На сегодняшний день для систематизации используются следующие обозначения: слойность, диапазон нагрузки и коэффициент нагрузки.
Что такое слойность?
Возможно, вы помните то время, когда использовались не радиальные, а диагональные шины. Прочность покрышки тогда увеличивалась за счет увеличения слоев хлопковой ткани, находящейся под протектором. Причем все слои располагались попарно под углом друг к другу. Именно поэтому все возможные значения слойности кратны двум. В наше время хлопок больше не используется. Одним из основных прорывов в изготовлении шин, стало применение нейлона. Нейлоновые слои значительно крепче, нежели хлопок. Какое-то время на шинах стали появляться обозначения вроде этого : «2 Ply/4 Ply Rating». Оно означает, что шина изготовлена из двух нейлоновых слоев, которые в свою очередь выдерживают ту же нагрузку, что и четыре слоя изготовленные по старой технологии.
Отсюда и начинаются сложности.
Структура слоев продолжала модифицироваться. Нейлон стал дополняться стальным кордом, а слои стали располагаться радиально, без перекрещивания. Использование старой системы слойности становилось все более и более бесполезным. И, как результат, сегодня мы имеем такой показатель как диапазон нагрузки (Load range).
Интересно, что в таблице обозначений отсутствуют буквы I и K. Отказаться от использования I пришлось потому, что ее легко перепутать с цифрой 1. А буква K, в современном мире, часто используется для обозначения тысяч (1к (один ка) = 1000).
Что на самом деле обозначает «load range»? Load range показывает оптимальную нагрузку на шину. Данный показатель зависит, как вы могли догадаться, от объема шины и от давления внутри нее. Так в чем же разница между шинами одинакового объема, но с разным давлением? Количество слоев больше не играют значения. Сегодня, к примеру, в каждой шине имеется в среднем 5 слоев: 1 металлический и 4 нейлоновых. И их прочность может увеличиваться без увеличения количества слоев.