Зимний сезон 2013 с Hakkapeliitta 8
Дата публикации: 2013-03-19.
Осенью компания Нокиан запустит в продажу свою очередную разработку в семействе Хаккапелитта. Сильными сторонами Hakkapeliitta 8 являются, вошедшая в моду, экологичность и еще более качественное сцепление на заснеженных и обледенелых трассах.
При создании серии Хаккапелитта, основное внимание всегда уделялось безопасности и комфорту. Nokian не стали уходить от этой концепции и лишь улучшили уже зарекомендовавший себя дизайн Хаккапелитта 7.
Юха Пирхонен (Juha Pirhonen) — менеджер отдела разработок заявил: «Мы стремимся добиться оптимальной работы шин в реальных погодных условиях. Под оптимальной работой стоит понимать максимальный комфорт вождения без ущерба для безопасности. Nokian Hakkapeliitta 8 должны стать шинами, которые докажут совместимость этих двух направлений».
С точки зрения Нокиан, для разработки лучших шин требуется идеальное совмещение ее составляющих (резиновые смеси, протекторный рисунок, конструкция шины и ошиповка) и последующие тесты на дороге. Тесты восьмерки проходили в специализированном центре Нокиан в финском городе Ивало (Ivalo), находящимся за полярным кругом.
Технологии
Обновленная форма шипа рассчитана на ослабление удара об асфальт, что в совместной работе с уже имеющейся амортизирующей посадкой обеспечивает как никогда мягкий контакт с дорожным полотном. Особо твердый состав резинового слоя, который держит шип, дает хорошую фиксацию, избегая неблагоприятных вибраций при контакте с дорогой. Стоит заметить, что все шины Нокиан шипуются на заводе производителя, тем самым достигается высочайший уровень качества.
Отличное торможение достигается благодаря особой посадке шипов. Каждый шип находится на своей уникальной оси, тем самым приобретая максимальный коэффициент передачи тяги.
Рисунок протектора сохранил свой V-образный характер. История разработок и тестов показывает, что направленные шины наиболее оптимальны для езды по зимним трассам. Это обусловлено не только большей курсовой устойчивостью, но и более легким вращением шины (с такими вытекающими как тихий рабочий гул и меньший расход топлива). Количество блоков протектора у Хакапелиты 8 больше, чем у седьмой модели. Соответственно, вместе с увеличенным количеством блоков возрастает площадь сцепных кромок, улучшая управляемость на любом типе дорог.
Центральные блоки все еще представляют собой монолитную конструкцию (как у Hakkapeliitta 7) обеспечивая стабильность вождения. Тыльная зона плечевых блоков имеет агрессивный рельеф, а дренажная система достаточно просторна для беспрепятственной самоочистки протектора. Ребристость плечевых обусловлена увеличением площади сцепных кромок, значительно повышая проходимость автомобиля на заснеженных участках.
Обновленный рисунок так же положительно сказался на ошиповке, дав разработчикам возможность более свободно выбирать точку посадки каждого шипа.
За счет того что сами блоки стали меньше, уменьшилась и их теплоемкость, а так же улучшилась обдуваемость. Пониженный уровень выработки тепла предотвращает износ шины, и позволяет использовать ее в течении длительного периода. Благодаря 3х-мерной конструкции зигзагообразных ламелей шины отлично ведут себя на грубом асфальте. При контакте с поверхностью, отдельные части блока смыкаются друг с другом предотвращая значительную деформацию и улучшая передачу рулевого управления. Новые компоненты каркаса шины сохраняют ее структуру при ударах о дорожные неровности, плюс уменьшают шум проникающий в салон автомобиля.
Наиболее выделяющимся отличием резиновой смеси протектора новинки от Hakkapeliitta 7 является уменьшенное сопротивление качению (на 5%).
Приятно отметить, что покорительница северных дорог поступит в продажу в 59 размерах и подходит для использования на малогабаритных и спортивных авто. В модельном ряде так же можно найти модели с технологией RunFlat и шины XL с повышенным индексом нагрузки.