Тест — летних, всесезонных и зимних шин на льду
Дата публикации: 2011-03-14.
Как это часто бывает, при переходе с летнего периода на зимний (и наоборот), мы с запаздыванием меняем летние шины на зимние. Получается все «как-то не до этого», да и большие очереди в шиномонтажах заставляют откладывать смену шин «на потом». В результате первые заморозки и снегопады мы зачастую встречаем на летних шинах.
Многие автомобилисты идут другим путем и покупают сразу всесезонные шины. Казалось бы, теперь не нужно тратить время и деньги на «переобувание колес» и вместо двух комплектов летних и зимних колес, можно купить только одни всесезонные шины? Однако не все так просто и тут есть над чем задуматься.
Для начала хочется сказать, что всесезонные шины имеют не очень хорошие показатели — ни летом, ни в зимнее время. Т.е. они летом заметно хуже, чем нормальные летние шины, а зимой гораздо хуже хороших зимних шин. Кроме всего прочего, они сильнее изнашиваются, чем летние покрышки, поскольку состав резины более мягкий, чем у летних шин и экономии денег не получается.
А что же касается безопасности на зимних дорогах? Вот об этом мы сейчас и поговорим.
Зимняя резина, от летней отличается не только более мягким составом, но и конструкцией шины и совершенно другим рисунком протектора. Зимние покрышки имеют более мягкую боковину и более глубокий протектор, на котором больше так называемых «ламелей». Т.е. шашки протектора имеют больше разрезов, которые делают их более мягкими и лучше отводят лишнюю воду из пятна контакта шины с дорогой.
Собственно именно подтаявшая вода делает лед таким скользким. Под действием давления и трения, когда колесо наезжает на лед, под ним мгновенно образуется водяная пленка из подтаявшего льда, которая создает микро эффект «аквапланировния». Т.е. шина начинает плыть по поверхности дороги практически без трения, и автомобиль становится неуправляемым. Именно поэтому, так важно, как можно активнее выводить воду (или снежную кашу) из пятна контакта колеса с дорогой и именно поэтому зимние шины имеют глубокий протектор и множество разрезов на блоках протектора.
Но хватит теории, и давайте посмотрим, что же происходит на практике. Специально для вас мы перевели на русский язык видеоролик теста летней, всесезонной и зимней резины на льду. Зимние шины, используемые в тесте — без шипов. Этот тест шин, сделанный в компании «Tirerack», очень показательный, поскольку он проводился на настоящем льду на ледовой арене в закрытом помещении без дополнительных внешних воздействий.
Обратите внимание, какая огромная разница в поведении этих покрышек на льду. Автомобиль, оборудованный летними шинами, практически неуправляем на льду. Посмотрев это видео, мы надеемся, что вы будете более серьезно относиться к своей безопасности на дороге и будете заранее находить время и менять летние шины на зимние.
Удачи вам на дорогах!
Материал подготовлен в «Покрышка.ру»