Шины RunFlat
Дата публикации: 2009-07-12.
В современном мире автомобилестроения ничего не стоит на месте. Новые технологии развиваются не только в производстве самих машин, но в появлении новых инновационных конструкций шин. Яркий пример к этому — технология RSC (RunFlat System Component).
Разные производители шин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP, Kumho XRP, Toyo Run Flat (TRF) и т. д.
Эти шины разработаны специально для того, чтобы при полной потере давления в шине, на автомобиле можно продолжать движение (не повреждая шины и диски) со скоростью не более 80 км/ч и не более 50–150 км (в зависимости от производителя).
Такие характеристики шины дают возможность не возить с собой запасное колесо, освобождая место в багажнике автомобиля. И освобождают водителя от необходимости переставлять проколотое колесо, выгружая все содержимое багажника на проезжей части, где движутся автомобили. Это небезопасный и не всегда приятный процесс, поскольку при этом может быть дождь или снег, не говоря уже о потери времени и грязных руках.
Плюс к этому, при резкой потери давления в шине на большой скорости, автомобиль гораздо лучше управляется, давая возможность водителю остановиться или закончить манёвр.
Шины с технологией RSC не требуют специального шиномонтажного оборудования (достаточно иметь станок, с так называемой «третьей рукой», которую используют для монтажа низкопрофильных шин) и для них подходят обычные колесные диски. Выпускаются с этой технологией, как летние шины, так и зимние.
Единственное условие, для установки шины RunFlat — это ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ наличие системы контроля давления в шинах! Дело в том, что на маленьких скоростях вы можете не почувствовать потери давления в шине, а на большой скорости это может привести к аварийной ситуации на дороге.
Многие автопроизводители, такие, как BMW, уже серийно устанавливают такие покрышки на выпускаемые автомобили. Mercedes — планирует устанавливать их на свои новые машины E-класса. Конструктивная идея технологии Ранфлет заключается в усиленных боковинах шины и более надёжным креплением шины на диск за счёт усиленного корда (на рисунке представлены шины Continental SSR с технологией Runflat).
Теперь пришло время поговорить о недостатках шин RunFlat. Одними из важнейших недостатков являются их большая цена (в зависимости от типоразмера разница с обычными шинами составляет до 50%) и большой вес покрышки. И если цена влияет, в основном, на спрос этих шин, то вес покрышки влияет на динамические характеристики автомобиля. Более жёсткие боковины увеличивают вес шин Run Flat почти в полтора раза! Представьте некое подобие маховика, которое сложно раскрутить и сложно остановить…
Автомобиль после установки шин Ранфлэт, по ощущениям, становится как бы тяжелее. Кроме того, за счёт более жёстких боковин, заметно ухудшается комфорт езды. Машина становится более жёсткой и увеличивается неподрессоренная масса автомобиля, увеличивая нагрузку на подвеску автомобиля.
Возможно, со временем, такие характеристики шины, как вес и комфорт улучшаться. Над этим сейчас работают практически все крупнейшие производители шин в мире. А пока вы можете купить шины RunFlat и наслаждаться отсутствием запаски и возможностью, в плохую погоду, не мучиться на обочине с проколотым колесом. А так же не подвергать себя опасности от проезжающих мимо автомобилей.
Материал подготовлен экспертами «Покрышка.ру»