И снова актуальный вопрос: шипованные или нешипованные?
Дата публикации: 2024-10-18.
Конструктивно зимние шипованные и нешипованные (фрикционные) шины не имеют существенных различий: оба типа радиальные и производятся в разнообразных типоразмерах на одних и тех же заводах. Шипы вставляются в протектор между его резиновыми элементами, что не требует кардинальных изменений в конструкции.
В чем же различие?
Отличие заключается в составе резиновой смеси. В шипованных шинах значительную долю сцепления создают металлические шипы. В то же время модели без шипов изготовлены из более мягкой резины, что позволяет им обеспечивать оптимальное сцепление со снегом и льдом при низких температурах. Это является основным доводом против утверждений, что потеря шипов превращает шину в полноценную «липучку». Она может ухудшить свои характеристики не только из-за отсутствия шипов, но и из-за неправильного состава резины.
По последним данным, в России около 60% водителей выбирают шипованные зимние шины, а 40% — нешипованные. Это соотношение постепенно меняется: если в 2020 году на шипованные шины приходилось 70% рынка, то сейчас растет интерес к нешипованным, особенно в регионах с мягкими зимами.
На производстве используют несколько вариантов технологии крепления шипов: шипы вставляют в посадочное отверстие или крепят с помощью клея для усиления прочности соединения. Два или три фланца помогают удерживать их на месте. Стоит отметить, что миниатюрный шип весом около грамма-полтора состоит из двух частей, а не представляет собой единое целое. Корпус, как правило, изготавливается из алюминия для уменьшения веса, тогда как сердечник выполнен из специализированной стали.
Рисунок протектора на фрикционных и шипованных колесах одного производителя может быть одинаковым или различным, и жестких стандартов здесь нет — все зависит от условий эксплуатации. Например, шины Viatti Bosco S/T и Bosco Nordico для внедорожников от отечественного производителя KAMA TYRES, который использует международные технологии и стандарты качества при производстве, имеют схожий узор, а легковые модели Viatti Brina и Brina Nordico отличаются.
Не уверены в деталях протектора? Обратитесь к общим маркировкам.
Наличие надписей studded («шипованная»), studless («нешипованная») и редко встречающейся studdable («шипуемая») поможет разобраться. Зимние шины также имеют символические знаки сезона, такие как снежинка или надпись M+S (Mud + Snow=Слякоть + Снег). Индекс нагрузки зимних шин равен летним, однако скорость, на которую они рассчитаны, обычно ниже. Это объясняется не меньшей технологичностью зимних моделей, а служит напоминанием для водителей: в сложных дорожных условиях безопаснее двигаться с умеренной скоростью для обеспечения надёжного сцепления с дорогой.
Как и у летних, у зимних шин могут быть различные протекторы. Направленные шины необходимо устанавливать на диск, следуя указателям в виде стрелок рядом с надписью Rotation на боковине. Если не учесть направление вращения, шины могут работать неэффективно и издавать больше шума. Поэтому после установки шин важно проверить, корректно ли собраны колеса.
Также следует помнить о необходимой обкатке зимних шин. Для шипованных моделей первые 500 километров рекомендуется проехать осторожно, чтобы избежать потери шипов. В то время как на фрикционных шинах лучше проявлять активность, что способствует быстрому раскрытию ламелей. В обоих случаях обкатка помогает удалить верхний слой «подгоревшей» резины, обладающей низким сцеплением с дорожным покрытием.
Надеемся наша статья поможет Вам определиться с покупкой зимних шин!