Какие шины выбрать на лето в 2023 году?
Дата публикации: 2023-02-28.
В 2022 году шины подорожали почти в два раза, а некоторые производители и вовсе покинули российский рынок. Эксперты рассказали о том, какие бренды остались в России, о китайских новинках и ценах на шинную продукцию в 2023 году.
В целом, специалисты прогнозируют постепенное снижение стоимости шин. Цены падают и сейчас, этим летом переобуть автомобиль выйдет значительно дешевле, чем год назад.
А что по брендам? Некоторые компании, заявившие о своём намерении уйти с российского рынка, всё-таки остались. Французский Michelin доверил управление мощностями отечественному менеджменту, правда, без права использования бренда. Сообщается о поставках резины под новой торговой маркой к лету.
Производство шин Yokohama в Липецкой области поначалу было приостановлено, однако с первого августа возобновилось вновь. На данный момент предприятие до сих пор функционирует.
В Калуге работает завод компании Continental. Хоть в самой компании, в связи с усложнившейся логистикой на фоне санкций, приняли решение продать российские активы и уйти с рынка, шины данного бренда из продажи не исчезали. Выпуск продукции для нужд российского рынка пока не остановлен. Также работают предприятия и итальянского производителя Pirelli в Воронеже и Кирове.
Nokian Tyres с российского рынка всё же ушла, подписав соглашение о продаже бизнеса с российской корпорацией «Татнефть». Сделка состоялась в конце марта, а на предприятии планируют начать выпуск шин под новыми брендами. В настоящий момент уже зарегистрированы четыре товарных знака: Ikonan, Ikon, Ivanor и Torsten. Однако, точных сроков пока никто не называет.
На данный момент простаивает лишь завод Bridgestone, а американская компания Goodyear полностью покинула российский рынок и прекратила любые поставки.
Заполнить образовавшиеся пустоты поспешили китайские производители. Кроме того, поставляются шины из Гонконга, Южной Кореи, Турции, Узбекистана и Беларуси. Никуда не делись и российские бренды, доля продукции которых составила на рынке лишь 35% от общего объёма. Самыми популярными шинами среди покупателей стали Cordiant, Viatti и «Кама».
За последние годы качество китайских шин значительно выросло, особенно если речь идёт о летней резине. Некоторые бренды вполне успешно могут конкурировать с европейскими. Эксперт журнала «За рулём» Сергей Мишин, имеющий внушительный опыт в тестировании шин, рекомендует обратить внимание на продукцию под маркой Sailun, Applus и Delinte.
У себя на родине эти покрышки считаются премиальными, они имеют хорошее сцепление с дорогой и безопасны в эксплуатации. Их эксперт протестировал лично. Для спокойного стиля вождения смело можно выбирать резину Landsail, Maxxis и Triangle. Правда, в отдельных случаях о комфорте можно забыть. Большинство китайских шин не отличается низким уровнем шума, как и продукция белорусского производителя «Белшина», которая в целом является довольно неплохим вариантом.