Страны и автопроизводители отказываются от ДВС
Дата публикации: 2021-11-18.
Полный запрет автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в будущем ни для кого не является новостью, но мало кто начинает об этом задумываться всерьёз. Однако некоторые шаги в этом направлении уже начали предприниматься.
Во время 26-й конференции ООН по вопросам изменения климата в Глазго 33 государства, 39 городов и регионов со всего мира, а также несколько десятков фирм из автомобильной и других отраслей подписали декларацию о прекращении продажи автомобилей с ДВС.
Первоочередной задачей документа является ускорение популяризации транспорта с нулевым уровнем вредных выбросов с целью выполнения парижского соглашения. Подписанты обязались регистрировать исключительно автомобили с нулевым уровнем выбросов, как личных, так и коммерческих. Упомянутая цель должна быть достигнута не позднее 2035 года на ведущих рынках и до 2040 года в остальных странах. Согласно положениям экологичные автомобили должны стать более доступными, в том числе и по стоимости, во всех регионах мира до 2030 года.
Декларацию подписали Австрия, Азербайджан, Чили, Хорватия, Кипр, Дания, Доминиканская Республика, Финляндия, Гана, Индия, Ирландия, Исландия, Израиль, Камбоджа, Канада, Кения, Литва, Люксембург, Марокко, Мексика, Нидерланды, Норвегия, Новая Зеландия, Парагвай, Польша, Руанда, Сальвадор, Словения, Швеция, Турция, Уругвай, Великобритания и Кабо-Верде. Также среди подписантов оказались власти некоторых городов и регионов (среди них: Атланта, Барселона, Буэнос-Айрес, Калифорния, Нью-Йорк, Квебек, Рим и Сан-Пауло), автомобильные концерны (BYD, Ford, GM, Jaguar Land Rover, Mercedes-Benz и Volvo), крупнейшие в мире автопарки (среди которых Siemens, IKEA, Uber Technologies), финансовые институты и другие организации.
Кроме того, 14 июля 2021 года Европейская Комиссия представила пакет документов под названием «Fit for 55». Главным его постулатом является ограничении выбросов CO2 минимум на 55% до 2030 года. Это должно привести к климатической нейтральности согласно поставновлениям «Европейского Зелёного Курса». Предложения Комиссии предполагают в том числе введение ряда инструментов, способствующих декарбонизации транспортного сектора.