Электромобили дешевле авто с ДВС — это возможно
Дата публикации: 2021-07-30.
Электромобили могут обойтись владельцу дешевле в обслуживании нежели автомобили с ДВС. Из года в год растёт стоимость покупки автомобилей с бензиновым двигателем. Средняя цена нового легкового автомобиля в 2021 году составила 1,803 млн рублей, что на 13,3% выше, чем годом ранее.
Тренд роста цен наблюдается ещё с 90-х годов прошлого столетия, однако наиболее сильный рост происходит именно в течение двух последних лет. В ближайшее время смены данного тренда не предвидится. Экологические требования становятся всё жёстче и заставляют производителей создавать более сложные системы очищения или дорабатывать уже имеющиеся. Это в результате влияет на конечную стоимость продукта.
На изменение средней стоимости с одной стороны влияет неизбежный рост цен из-за растущих требований, предъявляемым к современным автомобилям, в том числе тех, что касаются вопросов безопасности, а на сегодняшний день — вопросов экологичности, прежде всего по ограничению вредных выбросов, выделяемых автомобилями.
В отличие от сектора традиционного автомобилестроения, электромобили предлагают своим пользователем больше за меньшие деньги. Вместе с развитием технологий, ростом масштабов производства и систематически снижающейся стоимостью литий ионных аккумуляторов — одного из наиболее дорогих компонентов автотранспорта типа BEV (автомобиль с аккумуляторной батареей), снижаются также цены и на создание таких автомобилей, что оказывает непосредственное влияние на цены в автосалонах.
По расчётам организации PSPA в рапорте за 2021 год цены на электромобили должны сравняться с ценами на авто с ДВС к 2025-2026 году. Затем покупать электромобили будет более выгодно.
Главной причиной высокой цены электромобилей в настоящее время является стоимость самой батареи, которая является источником питания для всей системы. Стоит ожидать, что вместе с ростом количества произведённых и проданных электромобилей, эта составляющая будет уменьшаться. Другими словами, в то время как количество проданных ТС будет расти, также вырастет и количество производителей, предлагающих данных тип автомобилей. Такая конкуренция приведёт не только к снижению цен в борьбе за клиента, но также и положительно повлияет на качество конечного продукта.
Параллельно с развитием электромобильности изменится также и подход к аккумуляторам. Уже сейчас их можно арендовать вместо того, чтобы покупать. Это в свою очередь снижает цену на сам электротранспорт за счёт возможности разбить стоимость аренды батареи на продолжительный период. Причём саму батарею можно будет впоследствии заменить без дополнительных затрат.
По данным «Автостат» в сравнении с прошлым годом количество электрокаров в России выросло на 71% и составило 10 836 электромобилей (по состоянию на 1 января 2021 года). Интерес к данному виду транспорта стремительно растёт.