Влияние дорожной соли на различные части автомобиля
Дата публикации: 2021-02-11.
Дорожная соль деструктивно влияет на автомобиль. Помимо лакокрасочного покрытия страдают также элементы подвески и тормозная система. Об этом, а также о том, как обезопасить своё транспортное средство рассказали в польской компании Steinhof, специализирующейся на производстве тормозных колодок.Дорожная соль — это в основном хлорид натрия (около 90%). В нормальных условиях этот компонент является бесцветным элементом с постоянной кристаллической структурой. Оставшиеся 10% — это субстанции нерастворимые в воде (например гексацианоферрат калия) и сама вода. Дорожная соль в таком составе является вредной для окружающей среды. Лучшим решением считается использование хлорида кальция или хлорида магния, однако они отличаются более высокой стоимостью. В связи с этим используются дорожными службами гораздо реже.
Упомянутая субстанция вредна не только для окружающей среды. Также много неприятностей дорожная соль может причинить и автомобилю. Чаще всего в этом случае вспоминают о кузове. Связано это прежде всего с тем фактом, что дорожная соль гигроскопична. Она проникает в структуру ЛКП, поглощая влагу из окружения. Если в покрытии присутствуют какие-либо повреждения, то в этих местах может возникнуть коррозия.
«Дорожная соль также ускоряет процесс окисления цветных металлов, из-за чего возникает угроза и для шасси автомобиля, где находятся в открытом виде элементы подвески, резиновые элементы и тормозная система. В каждой из этих частей дорожная соль может начать или ускорить процесс коррозии. Касается это и тормозных колодок, состоящих из металлической пластины и фрикционного слоя, являющегося смесью разных субстанций. В этом случае соль вместе с водой может стать причиной подповерхностной коррозии и в длительной перспективе привести к растрескиванию фрикционного материала или даже к отклеиванию фрикционного слоя от металлической пластины», — говорит Дэвид Тархала, специалист лаборатории фирмы Steinhof — производителя тормозных колодок для легковых и грузовых автомобилей.
Обеспечить безопасность автомобиля от деструктивного действия дорожной соли необходимо ещё до наступления зимы. Хорошей идеей может стать периодическое смывание соли с кузова, колёс, а также колёсных арок, но не всегда есть такая возможность в связи с низкой температурой.
Хороший способ обезопасить ЛКП — покрыть его твёрдым воском, который может быть использован для всего кузова. Это затруднит приставание грязи и облегчит содержание кузова автомобиля в чистоте. Кроме того стоит устранить повреждения в ЛКП, которые могут стать очагами коррозии. Все эти действия желательно выполнить перед наступлением первых заморозков.
Если речь идёт о шасси автомобиля, то в таком случае стоит подумать о комплексной защите от коррозии. На рынке присутствует множество фирм, оказывающих подобного рода услуги, однако важной в этом вопросе остаётся цена. В случае с небольшими суммами не стоит рассчитывать на более или менее эффективное и стойкое покрытие. Обычно по таким ценам предлагается только очистка шасси и покрытие самым дешёвым антикоррозийным покрытием.
В идеале специалисты должны демонтировать каждый элемент, подвергнуть его пескоструйной обработке, наложить несколько специально подобранных покрытий, а в случае необходимости заменить элементы, в которых коррозия въелась слишком глубоко в металл. Этого хватит на 3-4 года, остаётся только следить, чтобы покрытие не имело механических повреждений. Такая услуга стоит в несколько раз дороже, чем базовая обработка, поэтому не каждый автовладелец решится на этот шаг.