Шины Run Flat: стоит ли покупать?
Дата публикации: 2019-07-02.
Российское автомобильное издание «Авторевю» протестировало шины Run Flat, чтобы выявить их плюсы и минусы.
Немного истории
Еще в начале XX-го века производители пытались сделать свои шины прочнее. Но решения не отличались практичностью и в массовое производство не вошли. Но ситуация изменилась в 1973 году, когда компания Dunlop придумала усиливать боковины покрышек дополнительным слоем резины. Такое решение позволяло создавать своего рода подушку между ободом и дорогой и продолжать движение даже при нулевом давлении.
Новая технология получила название Dunlop Denovo, а шины, в производстве которых, она использовалась, устанавливались в качестве дополнительных опций на автомобили Fiat Panda и Rover P6B. Название Run Flat появилось позже. В конце 90-х гг. прошлого века технологией вооружилась автомобильная компания BMW, и тогда же усиленные покрышки стали производиться повсеместно.
Интересно, что вскоре баварские автомобили стали производиться и вовсе без ниш для запасного колеса.
Переходим к тестированию
В качестве тестового автомобиля выбрали BMW 320d. Для тестов взяли два комплекта резины Pirelli Cinturato P7 225/55 R17 — усиленные и обычные.
Оба комплекта установили на одинаковые литые диски K&K. Стоит отметить, что бортировать шины Run Flat несколько сложнее из-за более жесткой боковины и увеличенной высоты хампа* — 6,2 мм для усиленных шин против 5 мм для обычных.
*Хамп — кольцевой выступ вдоль закраин колеса для надежной фиксации борта шины.
К тому же весят шины Run Flat больше, чем обычные. В случае с тестовой моделью разница составляет 2,5 кг на одну шину. При одинаковом давлении 2,2 бара они производят больше вибраций на относительно гладком дорожном полотне, в то время как на дороге со значительными неровностями разницы между Run Flat и обычными шинами практически не заметно.
Затем эксперты оценили сопротивление качению путем замера выбега со скорости 130 км/ч. В результате тестовый автомобиль именно на усиленных шинах на нейтрали остановился на 268 метров раньше. Для рядового водителя эти данные означают, что заметной прибавки в весе и в расходе топлива не появится.
Разницы в дистанции тормозного пути на мокром асфальте также не наблюдается. А вот на сухом асфальте шины Ran Flat тормозят заметно лучше: 37,3 м против 39 м у обычных шин.
А не пора ли колоть наши покрышки?
После серии испытаний эксперты автоиздания подошли к самому важному. Предстояло выяснить, как машина на спущенной Ran Flat шине поведет себя в случае экстремального торможения или перестроения.
Для начала журналисты оценили экстренное торможение с 80 км/ч. Как и ожидалось, увеличился тормозной путь: ну сухом асфальте на 3 м, на мокром — на 2 м. Никакой катастрофы. Единственное, на чем стоит заострить внимание — при торможении машину уводит в сторону накачанного колеса и для коррекции нужно отклонять руль примерно на 20 градусов. И даже после десятка подобных торможений проколотая покрышка Ran Flat ни на сантиметр не провернулась на ободе, о чем свидетельствуют заранее оставленные отметки. И даже одновременное торможение и объезд препятствий не смогли снять покрышку с обода благодаря хампу увеличенной высоты.
Не обошлись испытания и без лосиного теста. С нормальным давлением BMW выполняет его на скорости 74,5 км/ч. Конечно, на спущенном колесе, скорость становится значительно меньше, но после десятка заездов шина продолжает держаться на ободе будто приклеенная.
Испытание на ударную прочность эксперты проводить не стали, мотивируя это тем, что на недавнем тесте зимних шин, не смогли пробить усиленные покрышки от Nokian.
После того, как одно колесо было полностью спущено, журналисты отправились в часовой заезд, чтобы проверить, что же произойдет с усиленной покрышкой после 80 километров. Именно такое расстояние на скорости не более 80 км/ч декларируется производителями и шин, и автомобилей.
Автомобиль немного тянет в сторону. Через час — остановка для замеров температуры. Пирометр показывает 70 градусов против 35 на другой стороне. При этом видимых разрушений нет. Лишь после разборки колеса стало видно, что внутренняя поверхность покрышки немного вспучилась. Однако, производители шин перестраховываются и рекомендуют менять проколотую резину на новую.
Результаты измерений Авторевю
Автомобиль | BMW 320d | ||
Шины | Pirelli Cinturato P7 | Pirelli Cinturato P7 Run Flat | |
Время разгона, с | 0—100 км/ч | 7,6 | 7,7 |
60—100 км/ч (IV) | 4,3 | 4,4 | |
Выбег, м | 130—0 км/ч | 2800 | 2532 |
Торможение со скорости 100 км/ч | сухой асфальт, путь, м | 39 | 37,3 |
Торможение со скорости 80 км/ч | сухой асфальт, путь, м | 25 | 23,5 |
мокрый асфальт, путь, м | 26 | 26,4 | |
сухой асфальт (передняя шина спущена), путь, м | — | 26,4 | |
мокрый асфальт (передняя шина спущена), путь, м | — | 28,5 | |
Торможение с объездом тормозной путь со скорости 80 км/ч, м | 35 | 35 | 36,5 |
тормозной путь со скорости 80 км/ч (передняя шина спущена), м | — | 37,2 | |
тормозной путь со скорости 80 км/ч (задняя шина спущена), м | — | 36 | |
Скорость выполнения маневра «лосиный тест», км/ч | 75,4 | 74,5 | |
со спущенной передней шиной | — | 62 | |
со спущенной задней шиной | — | 69 |