Тест летних покрышек для кроссоверов
Дата публикации: 2019-05-23.
Эксперты ABW протестировали кроссоверные шины в типоразмере 225/65 R17. Результаты удивили.
Для получения точных результатов были созданы равные условия для всей резины, которая участвовала в тесте. Один и тот же пилот, один и тот же автомобиль, аппаратура и, конечно, погодные условия. В зачет попали только те замеры, которые по ходу теста удалось повторить несколько раз подряд.
Для проверки стабильности условий использовался метод референтной шины. Эксперты выбирали любой комплект, который испытывался в начале, середине и конце каждого испытания, и засчитывали результат только в том случае, если он оставался стабилен. В противном случае испытание приходилось проводить заново.
Главное — безопасность.
Именно поэтому результаты торможения на сухом и мокром асфальте пересчитывались в баллы с коэффициентом x2, в том время как результаты на сопротивление качению — с коэффициентом x0,3.
В тесте приняли участие:
- Nokian Hakka Blue 2 SUV
- Toyo Proxes ST III
- Pirelli Scorpion Verde
- Michelin Latitude Sport 3
- Belshina BEL-411 Astarta SUV
- Dunlop SP Sport FM800
- Cordiant Sport 3
- Goodyear Efficient Grip SUV 4x4
Испытания проводились осенью 2018 года на полигоне Nokian Tyres. В качестве испытательного автомобиля выступил VW Tiguan.
Результаты распределились следующим образом:
1 место — Nokian Hakka Blue 2 SUV
Плюсы:
- Высочайший индекс износостойкости
- Лучшие характеристики в отдельных дисциплинах
Минусы:
Невысокое сопротивление продольному аквапланированию
2 место — Michelin Latitude Sport 3
Плюсы:
- Лучшая в торможении на сухом асфальте
- Хорошая управляемость на сухом асфальте
- Хорошая управляемость на мокрой трассе
Минусы:
- Минимальная глубина протектора
- Низкий индекс износостойкости
3 место — Dunlop SP Sport FM800
Плюсы:
- Невысокая цена
- Небольшая масса
Минусы:
- Небольшая глубина протектора
4 место — Belshina BEL-411 Astarta SUV
Плюсы:
- Минимальная розничная цена
- Хорошие показатели управляемости и торможения на мокром асфальте
Минусы:
- Невысокая степень износостойкости
5 место — Pirelli Scorpion Verde
Плюсы:
- Высокий индекс износостойкости
- Максимальная глубина протектора
Минусы:
- Посредственная управляемость на сухом асфальте
6 место — Cordiant Sport 3
Плюсы:
- Один из самых глубоких протекторов
- Невысокая розничная цена
- Лучшее сопротивление продольному аквапланированию
Минусы:
- Максимальная масса
- Наибольший коэффициент сопротивления качению
7 место — Goodyear Efficient Grip SUV 4x4
Плюсы:
- Высокий индекс износостойкости
- Минимальная масса
Минусы:
- Посредственное торможение на сухом асфальте
- Посредственные характеристики на мокром асфальте
8 место — Toyo Proxes ST III
Плюсы:
- Третье место в оценке сопротивления качению
- Наивысший индекс износостойкости
- Высокий индекс грузоподъемности
Минусы:
- Худшая управляемость на мокрой трассе
- Наиболее низка скорость всплытия в аквапланировании
- Самый длинный тормозной путь в торможении на сухом асфальте
Ниже можно ознакомиться с подробной итоговой таблицей: