Эксперты протестировали летние шины для автомобилей гольф-класса
Дата публикации: 2019-04-16.
Автомобильное издание «За рулем» подвергло испытаниям покрышки в типоразмере 205/55 R16 из различных ценовых категорий и опубликовало неожиданные результаты.
Испытания проводились на полигоне АВТОВАЗа, а в качестве тестового автомобиля использовалась Skoda Octavia. Также в тестах приняли участие несколько моделей, произведенных на территории Российской Федерации, среди которых Michelin Primacy 4 — новинка 2018 года, модель премиум-класса Pirelli Cinturato P1 Verde, Nordman SX 2, Viatti Strada Asimmetrico V-130, Firestone Touring FS100 и еще одна новая модель Cordiant Comfort 2.
В испытании на курсовую устойчивость на максимальной скорости первое место завоевали шины Pirelli, которые обеспечивают автомобилю четкие реакции на рулевое управление.
Оценка топливной экономичности проводилась в двух режимах. На скорости 90 км/ч в лидеры вырвалось пять моделей: Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. На скорости 60 км/ч лидерство удалось удержать моделям трех производителей — Firestone, Michelin и Toyo.
Тесты на акустический комфорт показали, что самыми тихими среди испытуемых являются покрышки Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Стоит отметить, что шины Michelin также не издают громких звуков, однако эксперты снизили им оценку за изменение тональности на российских дорогах из разнородного асфальта. А комфортную езду и плавность хода продемонстрировали Hankook и Cordiant.
Также шины подверглись испытаниям на грунтовой дороге, где лучшие результаты показали Viatti.
В мокром торможении лучше всех оказались Hankook, Continental и Nokian, а в сухом — Michelin и Continental.
Завершающим испытанием стал «лосиный тест» или переставка. Здесь учитывалась не только максимальная скорость, испытатель также отмечал поведение автомобиля при выполнении данного теста. Лучшими по всем параметрам и на сухой, и на мокрой дороге оказались Nokian.
Ниже представлена итоговая таблица, где Вы можете ознакомиться с результатами испытаний.
1 МЕСТО | 2 МЕСТО | 3 МЕСТО | 4 МЕСТО | |
---|---|---|---|---|
Сумма баллов, набранных в тесте | 931 | 924 | 922 | 916 |
Марка, модель | Continental PremiumContact 6 | Nokian Hakka Blue 2 | Hankook Ventus Prime 3 | Michelin Primacy 4 |
Средняя цена*, руб. | 4980 | 4105 | 4130 | 4790 |
Экономия (+)* / переплата (-)*, % | 14 (-) | 2 (+) | 1 (+) | 14 (-) |
Страна изготовления | Мексика | Финляндия | Венгрия | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 91V | 94V | 91V | 91V |
Индекс износостойкости (Treadwear) | 280 | 300 | н.д. | 340 |
Глубина рисунка по ширине, мм | 7,5 | 7,8 | 7,5 | 8,1 |
Твердость резины по Шору, ед. | 61 | 63 | 60 | 57 |
Масса шины, кг | 8,4 | 7,9 | 9,0 | 8,9 |
ПЛЮСЫ | Отличное торможение; самые экономичные при скорости 90 км/ч; высокая скорость при выполнении переставки | Наивысшая скорость выполнения переставки; лучшее поведение при экстремальных маневрах; четкое следование курсу | Лучшее торможение на мокром асфальте, отличное торможение на сухом; самые комфортные | Лучшее торможение на сухой дороге; самые экономичные; четкое следование заданному курсу |
МИНУСЫ | Незначительные замечания в адрес управляемости при экстремальном маневрировании на сухой дороге | Средние тормозные свойства на сухой дороге | Незначительные замечания к управляемости при экстремальном маневрировании | Замечания к управляемости при экстремальных маневрах на мокром асфальте |
5 МЕСТО | 6 МЕСТО | 7 МЕСТО | 8 МЕСТО | |
---|---|---|---|---|
Сумма баллов, набранных в тесте | 910 | 902 | 889 | 885 |
Марка, модель | Pirelli Cinturato P1 Verde | Dunlop SP Sport Maxx 050+ | Nordman SX 2 | Cordiant Comfort 2 |
Средняя цена*, руб. | 4085 | 4100 | 3270 | 3080 |
Экономия (+)* / переплата (-)*, % | 1 (-) | 3 (-) | 18 (+) | 24 (+) |
Страна изготовления | Россия | Япония | Россия | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 91V | 94W | 91H | 94V |
Индекс износостойкости (Treadwear) | 420 | 240 | 500 | н.д. |
Глубина рисунка по ширине, мм | 7,2 | 7,8 | 7,2 | 7,9 |
Твердость резины по Шору, ед. | 65 | 62 | 64 | 64 |
Масса шины, кг | 8,5 | 9,9 | 7,9 | 8,5 |
ПЛЮСЫ | Отменная курсовая устойчивость; торможение на сухом асфальте выше среднего | Высокая скорость на переставке; неплохие курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах | Самые экономичные при скорости 90 км/ч; самые тихие; высокая скорость при переставке на сухом асфальте | Самые комфортные; торможение на мокром асфальте выше среднего уровня |
МИНУСЫ | Замечания касательно внутреннего шума и плавности хода | Замечания в адрес внутреннего шума и плавности хода | Торможение на сухой дороге хуже среднего | Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухой дороге |
9 МЕСТО | 10-11 МЕСТО | 10-11 МЕСТО | 12 МЕСТО | 13 МЕСТО | |
---|---|---|---|---|---|
Сумма баллов, набранных в тесте | 880 | 871 | 871 | 835 | 796 |
Марка, модель | Maxxis Premitra HP5 | Kumho Ecsta HS51 | Toyo Proxes CF2 | Viatti Strada Asimmetrico V-130 | Firestone Touring FS100 |
Средняя цена*, руб. | 3280 | 3475 | 3675 | 3155 | 3645 |
Экономия (+)* / переплата (-)*, % | 15 (+) | 6 (+) | 0 | 5 (+) | 19 (-) |
Страна изготовления | Китай | Корея | Малайзия | Россия | Россия |
Индекс нагрузки и скорости | 91V | 91V | 91V | 91V | 91V |
Индекс износостойкости (Treadwear) | 340 | 380 | 400 | н.д. | н.д. |
Глубина рисунка по ширине, мм | 7,2 | 7,5 | 8,0 | 7,5 | 7,2 |
Твердость резины по Шору, ед. | 66 | 62 | 61 | 70 | 61 |
Масса шины, кг | 8,5 | 9,3 | 9,1 | 9,3 | 9,3 |
ПЛЮСЫ | Очень хорошее торможение на мокрой дороге; удовлетворительная плавность хода | Торможение выше среднего и на сухой, и на мокрой дороге; высокая скорость при переставке на сухом асфальте | Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума | Хорошая управляемость на сухом покрытии при экстремальном маневрировании; удовлетворительная курсовая устойчивость | Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума |
МИНУСЫ | Сложная управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте; замечания касательно внутреннего шума | Самые некомфортные; сложные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте | Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте; замечания к плавности хода | Худшее торможение на сухом асфальте; самый большой расход топлива; замечания по части комфорта | Худшее «мокрое» торможение; проблемные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте |
* Средняя цена в интернет-магазинах на момент публикации материала изданием.
* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.
По завершению тестов эксперты назвали самую выгодную покупку. Первое место занимает Cordiant Comfort 2, на втором расположились Nordman SX 2, на третьем — Maxxis Premitra HP5. Самой переоцененной моделью оказалась Firestone Touring FS100.