Всесезонные шины против зимних (видео)
Дата публикации: 2018-11-23.
Большинство автовладельцев имеют два комплекта резины: для зимы и для лета. Однако в связи с экономической ситуацией и связанными с заменой покрышек неудобствами некоторые из них начинают задумываться о приобретении универсального варианта, т.е. всесезонной. Оправдана ли такая экономия, и когда можно использовать всесезонную резину? Давайте разберемся.
Какими свойствами должны обладать всесезонные шины, чтобы на них можно было ездить круглый год? Во-первых, они должны иметь высокие эксплуатационные характеристики на любой поверхности, будь то сухой или мокрый асфальт, занесенная снегом или обледенелая дорога. Во-вторых, эти характеристики должны оставаться на высоком уровне в достаточно большом температурном диапазоне. И вот здесь кроется противоречие. Чтобы обеспечить хорошую управляемость в летний сезон, для которого характерны высокие температуры, протектор шины должен быть жестким и с канавками для отвода воды из пятна контакта. Но одновременно с этим, он должен быть мягким, эластичным и иметь большое количество острых кромок и отдельно расположенных блоков, густо усеянных ламелями для обеспечения сцепления со снегом и льдом, но это решение в летнее время отрицательным образом влияет на жесткость протектора, и при температуре выше 20 градусов управляемость ухудшается. Зимой, при низких температурах, резина наоборот «дубеет», что опять же снижает управляемость.
Для изготовления всесезонных шин используется более мягкая резина, поэтому летом такие покрышки будут изнашиваться быстрее, чем шины по сезону. К тому же, «всесезонки» обладают более высоким сопротивлением качению, что отрицательно сказывается на экономии топлива.
Таким образом, всесезонная резина проигрывает шинам по сезону не только в безопасности, но и в экономии. В подтверждение этих слов приведем таблицу расходов. Цены указаны в рублях.
Статья затрат | Летние шины 4 шт. | Зимние шины 4 шт. | Всесезонные шины 12 шт. |
---|---|---|---|
Шины 1 | 19 152 | 27 424 | 78 000 |
Диски 2 | 13 060 | 13 060 | 13 060 |
Вентили 3 | 150 | 150 | 450 |
Монтаж и балансировка 4 |
2 000 | 2 000 | 6 000 |
Расход топлива 5 | 151 875 | 153 900 | 319 950 |
Итого | 369 711 | 404 400 |
1) Стоимость шин. Срок эксплуатации: 6 лет или 90 000 км; по 45 000 км для летних и зимних шин, 30 000 км для одного комплекта всесезонных шин.
2) Четыре алюминиевых (литых) диска.
3) Вентили (ниппели) для колес - комплект 4 шт.
4) Стоимость работ по шиномонтажу.
5) Стоимость топлива. Летние шины: 7,5 л/100 км; зимние шины: 7,6 л/100 км; всесезонные шины: 7,9 л/100 км.
А особенности езды на всесезонной и зимней резине наглядно показаны на видео от компании Tire Rack.
В эксперименте участвуют полноприводный кроссовер Toyota RAV4 и седан Toyota Camry. Автомобили, обутые во всесезонную и фрикционную зимнюю резину проходят серию тестов на ледовой арене. Первым испытанием является симуляция проезда перекрестка. Toyota RAV4 преодолевает 18,2 метра за 3,7 секунды на всесезонной резине и за 3,1 секунды — на зимней. Переднеприводному седану Toyota Camry для прохождения испытания потребовалось 7,31 и 4,34 секунды соответственно.
Второе испытание — на торможение. Автомобили двигались со скоростью 19 км/ч, при этом RAV4 остановился за 17,3 метра на «всесезонках» и за 10,2 метра — на зимних. Разница существенная. Camry, для того чтобы полностью остановиться, потребовалось 15,5 и 11,4 метра соответственно.
Заключительным испытанием стало прохождение 90-градусного поворота на скорости 18 км/ч. Оба автомобиля на зимних шинах успешно завершили испытание, тогда как обутые во «всесезонку» сошли с траектории.
После просмотра видео становится ясно, что всесезонная резина зимой не обеспечивает должной безопасности. В таком случае у автовладельца может возникнуть вопрос: «Для чего нужны всесезонные шины?». Такая резина используется в температурном диапазоне от -10 до +10 градусов, то есть, в нормальных погодных условиях. Таким образом, в России эксплуатация «всесезонки» зимой допускается в Южном Федеральном округе.