Когда менять летние шины на зимние?
Дата публикации: 2016-09-26.
С наступлением осени автовладельцы все чаще задаются вопросом: когда сменить летние шины на зимние, чтобы не было слишком поздно или рано?
Самая важная характеристика для любой шины — ее сцепление с дорогой. И для каждого сезона покрышки изготавливаются из разных смесей резины с добавлением тех или иных компонентов, улучшающих сцепление на дороге в разное время года. Тут необходимо отметить, что сцепление это и разгон и торможение, а не только езда.
Чтобы улучшить сцепление, производители шин добавляют в резиновую смесь различные компоненты, например Toyo и их технология Microbit (добавление скорлупы грецкого ореха). А также абсорбенты, которые, при попадании колес на тонкую водяную пленку, образовывающуюся на поверхности льда, моментально впитывают влагу.
Для теплого времени года нужны более жесткие шины, которые не «плавятся» при повышении температуры. Для зимы, напротив, резина должна оставаться мягкой, эластичной и не «дубеть» даже при экстремально низких значениях температуры. На втором месте, по значению, после состава резиновой смеси, рисунок протектора. На зимней шине протектор высокий, с глубокими канавками горизонтальной направленности — для вывода снега и снежной шуги из пятна контакта.
На летней покрышке протектор содержит больше продольных элементов для водоотвода, то есть дренажных канавок, что предохраняет автомобиль от попадания в аквапланирование. И глубина протектора меньше.
На летних шинах особе значение имеет акустический комфорт при поездке, то есть громкость гула или гудения от резины. Многие крупные концерны разрабатывают специальные шумоулавливатели, чтобы максимально снизить гул. Например у Contenintal на новых летних моделях уловители шума Whisper (поперечные перегородки на протекторе, о которые звук «разбивается»).
Если сменить шины рано:
Осенью погода так же неустойчива, как и весной. Как правило, рекомендуется «переобувать» лето на зиму не ранее того времени, когда среднесуточная температура будет около +5 градусов. Если поменять колеса рано, особенно это касается шипованных шин, то до наступления настоящей снежной зимы можно не только растерять половину шипов, но и значительно «стереть» протектор. Что касается фрикционных (нешипованных) шин, то ранняя смена может также обернуться преждевременным истиранием протектора и, как следствие, потерей сцепных характеристик с наступлением зимы.
Если сменить шины поздно:Как мы уже отмечали — автомобиль на летней резине зимой практически не управляем. Мягкий протектор «дубеет» на морозе, покрышки застревают даже при выпадении минимального слоя снега. Что касается зимних дорог в целом, то на летних колесах машина просто скользит по ним.
Когда менять летние шины на зимние?
С 1 января 2016 года начал действовать Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором четко указано, что с декабря по конец февраля на автомобиле должны быть установлены зимние шины. Шипованные или фрикционные, но обязательно с маркировкой M+S (Mud+Snow). В этом же документе указано, что летом запрещено ездить на шипованных покрышках. Это по правилам.
В реальности, зимний сезон начинается гораздо раньше. Примерно с середины октября среднесуточная температура уже не превышает +5-7 градусов, а значит пришла пора менять шины.
Редакция сайта Покрышка.ру не дает четких рекомендаций, какого конкретно числа менять шины, однако рекомендует не затягивать до ноября, когда уже наверняка выпадет снег. Лучше всего, посетить шиномонтаж в середине — второй декаде октября.
Извечный вопрос: шипы или не шипы?
Естественно, что выбор, в первую очередь, зависит от климата в регионе проживания. Там, где зимы мягкие, а температура редко опускается в минусовые значения, лучше брать фрикционные колеса. Что касается остальных регионов, то об этом своё мнение высказал руководитель отдела технической поддержки клиентов Матти Морри, который работает в концерне Nokian уже более четверти века и знает о шинах всё.
«Я рекомендую шипованные, — говорит Матти Морри. — Здесь главным аргументом являются часто меняющиеся погодные условия: это и жесткий укатанный снег, и снежная каша, и «черный лед», представляющий собой обледенелый асфальт с тонкой пленкой воды. Да и сам лед бывает абсолютно разный! И, конечно, перепады зимних температур, при которых шипованные шины ведут себя более стабильно»
Мнение специалиста подтверждает и выбор наших покупателей: в рейтинге зимних шин, который автоматически составляется по результатам продаж «Покрышка.ру», первые шесть мест у шипованной резины.