Дата публикации: 2021-10-13.
Перейти к результатамУчитывая рост популярности спортивной авторезины, специалисты британского портала Tire Reviews решили протестировать шины категории «полуслик» в размере 225/45 R17, который подходит многим спорткарам. Каждый из выбранных участников имел хороший (200 по UTQG) индекс износостойкости. В качестве тестового полигона было решено использовать площадку компании Michelin, находящуюся в американском штате Южная Каролина (округ Лоренс), а тестовым автомобилем стал стремительный и динамичный BMW M3 Lightweight E36 с кузовом «купе». Эта машина крайне популярна у любителей спортивной езды, также она часто принимает участие в соревнованиях по автокроссу.
На скоростном треке протяженностью 2 мили, особенностью которого является высокий коэффициент сцепления, эксперты Tire Reviews тестировали производительность летней авторезины, определяли термостойкость шин и их способность быстро прогреваться до рабочей температуры, проверяли разгонные способности, отклик на рулевое управление, баланс основных характеристик, и иные параметры. Список участников выглядел следующим образом:
- Cooper RS3 RS;
- BFGoodrich G Force Rival S 1.5;
- Yokohama Advan A052;
- Dunlop Direzza ZIII;
- Maxxis Victra VR1;
- Hankook Ventus RS4;
- Falken Azenis RT660;
- Kumho Ecsta V730.
Характеристики участников
Стоит отметить, что в испытаниях не смогли участвовать несколько авторитетных в данном сегменте моделей. В их числе — Bridgestone RE71R, которая в Северной Америке была снята с производства (причем замена ей в тот момент не планировалась), а также Toyo Proxes R888R, имеющая низкий (100 по UTQG) индекс износостойкости. Предполагалось, что в тесте примут участие покрышки Nexen N'Fera SUR4 и новинка Continental ExtremeContact Force, однако организаторам испытаний не удалось своевременно получить их в распоряжение.
Чтобы определить шину с самой высокой производительности, в первый же день тестов редактор портала Tire Reviews Джонатан Бенсон лично проехал по семь скоростных кругов на каждом испытуемом комплекте. В качестве результата принималось среднее время трех самых быстрых заездов для каждой модели. Также учитывалось самое быстрое время прохождения круга в серии из восьми заездов, которые были совершены Бенсоном на второй день (это позволило определить интенсивность нагрева автопокрышек при продолжительной скоростной езде на трассе).
Показатели на сухой дороге
В первый день испытаний самым медленным комплектом оказался Cooper RS3 RS, прошедший первый круг за 90,47 секунды, и показавший среднее время по итогам трех лучших заездов 91,063 секунды. Пилоты обратили внимание на высокую износостойкость и недостаточную поворачиваемость модели. Стоит отметить, что данные шины являлись единственным участником испытаний с индексом износостойкости 220 (у других комплектов — 200). Именно высокая износостойкость стала одной из причин сравнительно медленного прохождения трассы, а также проблем с поперечным сцеплением. Кроме этого, покрышки Cooper RS3 RS быстро перегревались, а также стали единственным участником испытаний с ощутимо низким уровнем акустического комфорта.
Модель Maxxis Victra VR1 оказалась медленнее комплекта от Cooper на самом быстром круге, но опередила его по среднему времени трех лучших заездов. Это свидетельствует о более эффективном теплоотводе. У обеих моделей зафиксирована примерно одинаковая недостаточная поворачиваемость.
Шины Kumho Ecsta V730 продемонстрировали небольшую (0,22 секунды) разницу во времени прохождения самого быстрого кругового отрезка и среднего времени на трех самых быстрых кругах. При этом ее устойчивость к нагреву оказалась намного ниже по сравнению с двумя вышеупомянутыми покрышками. Также данная модель имеет определенные проблемы с откликом на рулевое управление.
У шин Dunlop Direzza ZIII максимальная скорость была зафиксирована на первом круговом участке. После этого по мере нагревания покрышки скорость начинала снижаться. Однако пилоты отметили, что данный комплект обладает хорошим балансом характеристик, чутко реагирует на рулевое управление и имеет меньшую недостаточную поворачиваемость по сравнению с тремя предыдущими покрышками.
Шины Hankook Ventus RS4 продемонстрировали скоростные характеристики, сопоставимые с Dunlop: их среднее время по итогам трех круговых заездов составило 89,63 секунды. Это хороший выбор для езды на высоких скоростях. Особыми преимуществами модели являются стойкость к износу, боковая устойчивость, точный отклик на повороты руля.
Третье место в итоговом рейтинге досталось покрышкам Yokohama Advan A052, у которых было зафиксировано лучшее время прохождения самого быстрого круга — 88,84 секунды, среднее время трех лучших заездов — 89,3 секунды и среднее время серии из 8 кругов — 89,25 секунды. Модель продемонстрировала высокий уровень ездового комфорта. В числе недостатков можно отметить невысокую износостойкость и посредственные показатели боковой устойчивости.
Протектора до и после теста
Модель Falken Azenis RT660 прошла самый быстрый круг за 88,34 секунды, а среднее время по итогам трех заездов составило 88,53 секунды. Она несколько уступает по коэффициенту сцепления шинам от Yokohama, однако отличается высокой эффективностью торможения и точным, быстрым откликом на рулевое управление. Также пилот отметил устойчивость покрышек к истираниям и нагреву.
Самым скоростным участником испытаний стал комплект BFGoodrich G Force Rival S 1.5, прошедший быстрый круг за 87,7 секунды, и показавший среднее время трех лучших кругов — 87,94 секунды, и среднее время после 8 заездов — 88,68 секунды. По всем показателям данные покрышки примерно на полсекунды опередили модель от Falken, которая заняла второе место.
- 1 место — BFGoodrich G Force Rival S 1.5 225/45 R17
- 2 место — Falken Azenis RT660 225/45 R17
- 3 место — Yokohama Advan A052 225/45 R17
- 4 место — Hankook Ventus RS4 Z232 225/45 R17
- 5 место — Dunlop Direzza ZIII 225/45 R17
- 6 место — Kumho Ecsta V730 225/45 R17
- 7 место — Maxxis Victra VR1 225/45 R17
- 8 место — Cooper RS3-RS 225/45 R17
Год тестирования: 2021
Автор: Tire Reviews
Авто: BMW 3 (E36) Coupe