Дата публикации: 2021-06-18.
Перейти к результатамЭксперты одного из крупнейших европейских автожурналов Auto Bild (Германия) известны своим стремлением проводить масштабные шинные тесты с более чем 50-ю участниками. На этот раз было решено протестировать летнюю авторезину в одном из самых популярных типоразмеров — 205 55 R16. Заезды проводились в два этапа: вначале на немецком полигоне ATP Automotive Testing Papenburg состоялись квалификационные испытания. По их итогам было отобрано 20 лучших комплектов, которые участвовали в финальных заездах на испанском треке Applus IDIADA, а для проверки эксплуатационного ресурса шин использовался роликовый динамометр в Италии. Тестовым автомобилем являлся Volkswagen Golf.
На стадии квалификации проверялась эффективность торможения на сухом и мокром асфальте со стартовой скорости соответственно 100 км/ч и 80 км/ч.
После проведения предварительного этапа выяснилось, что из 53 участников 14 моделей не могут быть рекомендованы к использованию (кстати, все они относятся к бюджетному сегменту), еще 19 комплектов допускается устанавливать на автомобили с учетом специфики предстоящей езды, а 20 лучших участников прошли во второй раунд.
В общей сложности участники испытаний были протестированы в 12 дисциплинах. Далее подробнее рассмотрим результаты тестов для 20 комплектов, прошедших в финальную стадию.
Заезды по мокрому покрытию
При обильных осадках под колесом формируется водяной клин, из-за которого покрышка утрачивает контакт с дорожным покрытием. Кроме этого, угроза гидропланирования возрастает по мере истираемости протектора, приводящей к уменьшению глубины рисунка.
Лучшие показатели стойкости к аквапланированию были продемонстрированы покрышками от Uniroyal и Kumho, а модель от Continental оказалась аутсайдером номинации.
Лучшие показатели управляемости на влажном треке зафиксированы у шин от Firestone и Kumho. Хуже других в данной дисциплине выступили колеса от Nexen и BFGoodrich.
Что касается бокового сцепления и поперечной стабильности, то данные испытания проводились на круговом треке, а лучшими стали шины от Kumho и Firestone. А вот комплекты от Falken, Nexen и BFGoodrich оказались слабее других участников испытаний.
Самая короткая дистанция торможения на мокром покрытии была зафиксирована у моделей от Hankook, Continental и Pirelli. Аутсайдерами данной номинации стали комплекты от Toyo и Fulda, проехавшие на 5-6 метров дальше по сравнению с победителями.
Заезды по сухому покрытию
В испытаниях на управляемость проверяется уровень безопасности вождения и точность отклика шин на рулевое управление. Тестовый автомобиль движется по круговому треку, чем быстрее будет пройдена необходимая дистанция — тем лучше управляемость.
Самая короткая тормозная дистанция на сухом треке была продемонстрирована шинами Hankook Ventus Prime 3, а худшие результаты в данной номинации были зафиксированы у двух брендов второй линейки Continental.
Уровень издаваемого покрышками шума определяется при движении тестового автомобиля с выключенным мотором по предварительно подготовленному участку асфальтового трека. Самым тихим комплектом оказался Kleber, самым громким — Firestone. Кстати, оба они относятся к категории дочерних брендов известных производителей: первый — Michelin, второй — Bridgestone.
Показатели экономичности
Экономичность покрышек определяется на основании показателей сопротивления качению и стойкости к истираемости резины. Первый из них влияет на второй топлива, второй — на продолжительность эксплуатации (пробег).
Самое низкое сопротивление качению было зафиксировано у шин Bridgestone, самый большой пробег — у Goodyear.
Также важной характеристикой является сочетание стоимости и пробега. С этой точки зрения хорошим приобретением будут комплекты от Goodyear и Michelin: несмотря на высокую цену, их покупать выгодно за счет большого эксплуатационного ресурса (пробега).
- 1 место — Kumho Ecsta HS51 205/55 R16
- 2 место — Continental PremiumContact 6 205/55 R16
- 3 место — Semperit Speed-Life 3 205/55 R16
- 4 место — Debica Presto HP 2 205/55 R16
- 5 место — Bridgestone Turanza T005 205/55 R16
- 6 место — Hankook Ventus Prime 3 K125 205/55 R16
- 7 место — Pirelli Cinturato P7 205/55 R16
- 8 место — Michelin Primacy 4 205/55 R16
- 9 место — Firestone Roadhawk 205/55 R16
- 10 место — Goodyear EfficientGrip Performance 2 205/55 R16
- 11 место — BFGoodrich Advantage 205/55 R16
- 12 место — Maxxis Premitra HP5 205/55 R16
- 13 место — Toyo Proxes Comfort 205/55 R16
- 14 место — Uniroyal Rain Sport 5 205/55 R16
- 15 место — Falken Ziex ZE310 Ecorun 205/55 R16
- 16 место — Fulda EcoControl HP2 205/55 R16
- 17 место — Nokian Tyres Wetproof 205/55 R16
- 18 место — Kleber Dynaxer HP4 205/55 R16
- 19 место — Dunlop SP Sport BluResponse 205/55 R16
- 20 место — Nexen N Blue HD Plus 205/55 R16
Год тестирования: 2021
Автор: Auto Bild
Авто: VolksWagen Golf VIII