Приоритетным направлением деятельности компании Nokian Tyres является производство шин для сложных условий эксплуатации. В настоящее время финский концерн владеет более чем 100 патентами, используемыми при изготовлении зимних шин. Поэтому такие модели по целому ряду параметров выглядят предпочтительней по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов.
Именно финский концерн в 1934 году первым в мире представили зимние шины Nokian, которые официально были признаны зимними. Модель называлась Kelirengas и предназначалась для грузовых автомобилей. Ее главной особенностью было наличие желобчатого протектора — революционного по тем временам решения, позволившего отказаться от использования на колесах цепей противоскольжения.
Спустя два года компания выпустила зимнюю шину для легковых автомобилей, положив начало своей легендарной линейке Hakkapeliitta, и сегодня занимающей видное место в модельном ряду Nokian. Название данной шины было выбрано в честь знаменитой финской кавалерии «Хакапелита».
В 1961 году компания представила очередное прорывное решение — шины Nokian Hakkapeliitta, оснащенные шипами Kometa. На льду сцепление обеспечивалось металлическими шипами, а на снегу — за счет особого состава резины и оптимизированной конфигурации протектора. Эксплуатационные преимущества модели были особенно заметны при движении по заснеженным и обледенелым горным дорогам.
С 1970-х годов компания Nokian Tyres выпускает одновременно шипованные и нешипованные зимние покрышки для разных категорий автотранспорта. Использование шипов якорного типа, имеющих смягчающую подушку под основанием (технология Eco Stud), а также их оптимизированное распределение по поверхности колеса способствует максимальному сцеплению с дорожным полотном.
В нешипованных зимних моделях Нокиан используется особая резинотехническая смесь, содержащая мельчайшие кристаллы многогранного типа. Они «вгрызаются» в дорожную поверхность, обеспечивая высокий коэффициент сцепления. Ламели насосного типа «откачивают» влагу из-под пятна соприкосновения колеса, а в задней части шашек протектора предусмотрено использование особых «когтей», препятствующих скольжению при движении по слякоти.