Шины Амтел производятся в России – этим объясняется их адекватность условиям отечественных дорог и климата. В то же время компания придерживается всех европейских стандартов качества, так как один из заводов, принадлежащих компании, находится в Нидерландах.
Шины, производимые компанией, высокотехнологичны – на счету компании помимо шинных заводов также имеются завод технического углерода в Волгограде и предприятие «Химволокно Амтел-Кузбасс». Пожалуй, главное преимущество шин Амтел – это сочетание цена/качество: каждый автолюбитель сможет найти для себя приемлемую и удовлетворяющую потребности модель в спектре производимых заводом покрышек.
Шинную компанию Amtel в 1987 году организовал Судхира Гупта — бизнесмен из Нидерландов, занимавшийся в то время поставками каучука в Россию. Предприятие быстро стало успешным, после чего владелец решил расширить сферу деятельности, наладив торговлю компьютерными комплектующими, ликероводочными изделиями и безалкогольными напитками (имелось собственное производство на мощностях заново построенного завода в г. Королев). За короткое время компания, выпускающая шины Amtel и другие резинотехнические изделия, стала официальным представителем ряда известных брендов, а также осуществляла деятельность в банковском секторе.
В 1998 году Судхира Гупта принял новую стратегическую концепцию развития предприятия, в рамках которой основным направлением деятельности было определено производство и реализация автомобильных шин. В течение нескольких лет компания выкупает и полностью модернизирует оставшийся с советских времен шинный завод в Воронеже и предприятие по выпуску химических волокон в Кемерово. Наряду с переоснащением производственных мощностей были выполнены работы по оптимизации управленческой структуры, созданию современных систем дистрибуции и продаж.
Вскоре на рынке появляются шины Sportrac, разработанные и созданные компанией Amtel совместно с дизайнерским бюро Giugiaro Design. В 2004 году предприятие приступило к выпуску зимних покрышек Nord Master и летней резины Planet. Новые бренды удачно заняли свою нишу на рынке колесной продукции и быстро стали популярными у широкого круга автомобилистов.
В 2005 году предприятие Amtel приобретает известную голландскую компанию Vredestein Banden. В результате формируется группа Amtel-Vredestein, объединившая все шинные активы двух субъектов хозяйствования, расположенные в России и Голландии. В этом же году компания выкупает Московский шинный завод с целью максимального удовлетворения потребностей российского рынка. Вскоре шины Amtel начинают поставляться на конвейеры многих отечественных и зарубежных автопроизводителей для заводской комплектации выпускаемого транспорта. В их числе — УАЗ, ГАЗ, Kia, GM-АвтоВАЗ.
В 2010 году компания Amtel впервые в своей истории входит в пятерку крупнейших производителей шинной продукции на европейском континенте. Поставки осуществляются не только на российский рынок, но и на экспорт. В частности, около 30% выпускаемых шин отгружается в Германию, значительные объемы поставляются в Юго-Восточную Азию и Северную Америку.
В настоящее время компании принадлежат бренды Amtel, Vredestein и Maloya, шинные заводы в Москве, Воронеже, Кирове и голландском Эншеде, а также химическое предприятие в Кемерово.