Дата публикации: 2020-11-17.
Перейти к результатамДанный тест, проведенный экспертами Which Car, помог зафиксировать малейшие (вплоть до сантиметров) различия между десятью участниками испытаний. Они проводились в достаточно жестких условиях на одной из автостоянок Сиднея в Австралии. Несмотря на то, что она не является специализированным полигоном, ее дорожное полотно максимально соответствует реальным эксплуатационным условиям. Для испытаний был выбран типоразмер 225/55 R18, который подходит многим кроссоверам, а тестовым автомобилем стал популярный в Австралии паркетник Hyundai Tucson. На каждом комплекте шин было пройдено более 10 километров испытательной трассы, что позволило определить лучший и худший комплекты 2020 года.
Перед тем как приступить к реальным испытаниям, на каждом комплекте резины было совершено несколько предварительных заездов со скольжениями при прохождении поворотов и прочими видами экстремального маневрирования. Это было необходимо для стирания заводского защитного покрытия и получения однородной поверхности протектора у каждого из участников.
Далее проводились испытания на уровень акустического комфорта. Тестовый автомобиль совершал заезды со скоростью 80 км/ч на одном и том же участке асфальта.
После этого оценивались такие показатели, как прохождение участка управляемости на влажном и сухом асфальте, устойчивость в поворотах, торможение, слалом.
Для получения максимально объективных результатов каждый заезд повторялся три раза. Это позволяло пилоту получить максимальные впечатления от каждого испытуемого комплекта. Фиксация итоговых данных осуществлялась с помощью высокоточной аппаратуры V-Box, которая функционирует с использованием спутниковой навигации. Дополнительно велась видеофиксация.
Кроме этого, при формировании итогового рейтинга во внимание принимались субъективные ощущения пилота: это позволяло дополнительно аргументировать, почему одна шина занимала место выше, чем другая. Стоит отметить, что пилоту заранее не сообщалось, какие именно шины установлены в данный момент на тестовом автомобиле, что исключало вероятность предвзятого отношения и субъективных оценок.
По итогам испытаний показатели каждого комплекта фиксировались как процент от результата победителя, данные которого были взяты за 100%.
Кто принимал участие в тесте?
В числе десяти участников присутствовали представители разных ценовых сегментов — премиального, среднего, бюджетного. Для испытаний были отобраны комплекты от Continental (данный производитель представлен сразу двумя комплектами), Cooper, Bridgestone, также участвовали малоизвестные шины от Hifly и Giti. Кроме этого, эксперты отобрали несколько моделей, быстро набирающих популярность: таковыми являются покрышки от Hankook, Kumho, Maxxis и Toyo.
Планировалось участие шин от Yokohama и Michelin — но, как выяснилось, они не предоставляют свои модели для участия в независимых испытаниях. Производители покрышек Falken и Pirelli напрямую отказались участвовать в данном тесте, а компании Dunlop и Goodyear не успели предоставить комплекты покрышек к началу проведения испытаний.
В итоге перечень участников выглядел следующим образом:
- Bridgestone Ecopia H/L 001
- Continental UltraContact UC6 SUV
- Toyo Proxes C100 Plus SUV
- Continental PremiumContact 6
- Cooper CS5 Grand Touring
- Hankook Dynapro HP2
- Giti Control SUV880
- Hifly Vigorous HP801
- Maxxis Premitra 5
- Kumho Crugen Premium
Тестовый автомобиль
Эксперты Which Car приняли решение проводить испытания на кроссовере Hyundai Tucson, поскольку данная модель является одним из самых продаваемых представителей семейства компактных паркетников.
Давление в шинах при проведении всех испытаний полностью соответствовало рекомендациям завода-изготовителя.
Кто был пилотом при проведении теста?
Пилотом стал 39-летний специалист Ренато Лоберто — участник известных гоночных соревнований Bathurst 12 Hour 2016 года на автомобиле Ferrari 458 GT3.
Однако он имеет немалый опыт управления не только суперкарами, но и семейными внедорожниками. Это позволило ему «выжать» максимум возможностей из каждого комплекта шин, участвующих в испытаниях.
Глубина протектора не всегда влияет на характеристики
Чем глубже дренажные канавки, тем выше протекторные блоки. От этого они становятся более подвижными, что негативно отражается на точности и своевременности реакции на рулевое управление.
По этой причине грязевые шины, незаменимые для движения по вязким грунтам и прочему бездорожью, демонстрируют низкие эксплуатационные показатели на дорогах общегражданского назначения. С другой стороны, чем дальше фактическая поверхность протектора удалена от каркаса, тем дольше жизненный цикл покрышки.
Специалисты Which Car произвели замеры глубины протекторного рисунка у всех 10 участников испытаний и обнаружили существенные различия. Большинство шин имели сравнительно мелкие бороздки на внешней части, и более глубокие дренажные каналы — в центральных секторах. Приведенные в таблице цифры соответствуют наиболее глубокой части протектора.
Если разница в глубине гидроэвакуационных бороздок составляет 1,1 мм, то в процентном отношении это будет 13%.
Сравнительно небольшая глубина протектора у представителей лидирующей тройки (ими стали модели PremiumContact 6 от Continental, Premitra 5 от Maxxis и Ecopia H/L 001 от Bridgestone) оказала свое влияние на их итоговые места в рейтинге.
Вес покрышек
Самой легкой шиной оказалась модель от Maxxis, самой тяжелой — от Giti. Разница между ними составила 2 кг, а в процентном отношении — 19%. В пересчете на весь комплект получается 8 кг лишнего веса, что негативно сказывается на неподрессоренной массе.
1-й тест — слалом
Одним из важнейших критериев является коэффициент сцепления, но также необходимо принимать во внимание чуткость отклика на рулевое управление, которая оказывает значительное влияние на позиции в итоговом рейтинге.
При прохождении слаломного испытания тестовый автомобиль на каждом комплекте покрышек менял траекторию 5 раз.
Данный тест относится к категории экстремальных заездов, поскольку периодически колесо машины отрывалось от поверхности проезжей части. Это зависит от того, каким является коэффициент сцепления с дорожным покрытием и насколько хорошо покрышка сохраняет свою форму. По итогам данного испытания можно делать серьезные выводы о конструктивной надежности шины.
Максимальный результат в данном тесте был зафиксирован у покрышек от Continental. Продукция немецкого производителя продемонстрировала высокий коэффициент сцепления. Как рассказал пилот, иногда у него создавалось впечатление, что задняя часть тестового кроссовера слегка приподнималась над проезжей частью, чтобы предотвратить отрыв передних колес при выполнении маневров.
Достойно выступили также шины от Bridgestone: они не показали выдающихся скоростных способностей в слаломе, но впечатлили быстрым и точным откликом на рулевое управление. По словам пилота, модель отличается высокой чувствительностью при маневрировании, а также обладает хорошими сцепными качествами.
А вот шины от Maxxis по итогам слаломного теста разочаровали. Как подчеркнул пилот, их слабым местом является избыточная поворачиваемость. Не исключено, что причиной этому является легкость конструкции, а также недостаточная жесткость каркаса.
Победителем слаломного участка тестовой трассы стала модель UltraContact UC6 SUV от Continental.
Впоследствии пилот рассказал, что изначально ему очень понравились шины PremiumContact 6 от этого же производителя. Он отметил, что по целому ряду параметров она представлялась ему самым сильным участником испытаний. Однако после этого он протестировал модель UltraContact UC6 SUV, которая отличается большей предсказуемостью.
2-й тест — торможение на сухом покрытии
Бытует мнение, что на современном автомобиле экстренное торможение является несложной задачей: достаточно сильно нажать на педаль тормоза и удерживать ее в этом положении — остальное сделает антиблокировочная система ABS.
Однако эксперты усомнились в правильности данного утверждения после того, как протестировали бюджетную модель Hifly. Данные шины крайне неубедительно выглядели при проведении теста на экстренное торможение — несмотря на то, что их тормозная дистанция не являлась самой длинной.
Кстати, что касается тормозного пути, то разница между лучшим и худшим показателями превышает длину корпуса машины S-класса. Это является дополнительным подтверждением того, что экономить на безопасности не следует.
Последнее место в данной номинации досталось покрышкам от Hankook, у которых была зафиксирована самая длинная тормозная дистанция (более 45 метров). Слабо также выступила модель от Kumho, которая в начале торможения была эффективной, но в итоге тормозной путь оказался довольно длинным.
Победителем тормозного теста была признана модель Premitra 5 от бренда Maxxis. Ее результаты в остальных испытаниях на сухом покрытии оказались довольно посредственными, но тормозной путь стал самым коротким.
На втором месте оказались шины PremiumContact 6 от Continental, которые проехали на полметра дальше. Данная модель в целом показала хорошее сочетание показателей на сухом покрытии. Как отметил пилот, эти шины продемонстрировали действительно эффективное торможение от самого начала процесса вплоть до его завершения.
3-й тест — управляемость на сухой дороге
На данном этапе программа испытаний предусматривала прохождение участка трассы, включавшего два поворота на 90 градусов каждый и кругового отрезка. Стоит отметить, что этот тест сопровождался пронзительным 20-секундным визгом колесной резины, которая проходила трассу на пределе возможностей. Его результаты позволили сделать объективные выводы об управляемости, стабильности и прочности покрышек.
Аутсайдерами данного теста стали шины от Hifly и Kumho, показавшие низкую управляемость.
Лучший результат в данной дисциплине был зафиксирован у модели PremiumContact 6 от Continental. Второе место досталось шинам Cooper, а замкнули тройку лидеров японские покрышки от Toyo. Как подчеркнул пилот, в процессе управления тестовым паркетником его не покидало уверенность того, что данные шины успешно справятся с самыми сложными участками трассы.
А вот другой представитель линейки Continental — UltraContact UC6 SUV преподнес неприятный сюрприз. Несмотря на то, что эта модель демонстрировала высокие результаты по итогам предыдущих заездов, в данной номинации она оказалась лишь на восьмой позиции.
4-й тест — торможение на мокром покрытии
Испытания проводились со скорости 110 км/ч (кстати, то же самое касается и аналогичного теста на сухой дороге), с функционирующей антиблокировочной системой.
По итогам заездов выяснилось, что у некоторых участников показатели торможения на сухой и мокрой трасе практически одинаковы. В частности, такие результаты были зафиксированы у модели PremiumContact 6 от Continental и Premitra 5 от Maxxis.
Ряд шин оказались довольно слабыми с точки зрения эффективности торможения на мокром покрытии. Разница между самой короткой и самой длинной тормозной дистанцией достигла 12,4 м, что равняется почти трем кузовам тестового паркетника Hyundai Tucson.
За исключением модели от Hankook, у всех остальных участников испытаний тормозной путь был короче 50 метров. Эти шины стали единственными, которые не смогли удержаться на асфальтовом участке трассы, выехав передними колесами на обочину.
Победителем в данной номинации была признана модель Premitra 5 от Maxxis — которая, напомним, стала лучшей также в тормозном тесте на сухом дорожном покрытии. Это единственный участник испытаний, который сумел остановить более чем 1,5-тонный тестовый кроссовер в пределах 40-метрового отрезка. Вторую и третью позиции в данной дисциплине заняли соответственно шины PremiumContact 6 от Continental и Ecopia H/L 001 от Bridgestone, которые также продемонстрировали высокую эффективность торможения на влажном полотне.
5-й тест — управляемость на влажном асфальте
Показатели, демонстрируемые шинами при прохождении данной дисциплины, во многом зависят от рисунка протектора и состава шинного коктейля.
Неожиданностью данного теста стало то, что победителем стали шины Maxxis, которые слабо выступили в испытаниях на управляемость при движении по сухой дороге. Ненамного отстала от лидера модель PremiumContact 6 от Continental, также продемонстрировавшая высокий результат.
Приятной неожиданностью стало выступление бюджетной модели от Hifly. Эти шины отличаются мягким протектором: вероятно, это помогло им не только достойно выступить на мокрой трассе управляемости, но и продемонстрировать высокую эффективность торможения на мокром полотне.
Подобные тесты особенно интересны своими сюрпризами — наподобие тех, которые продемонстрировали покрышки от Maxxis на влажном покрытии. Они опередили всех конкурентов, а сразу за ними расположились модели от Continental и Cooper, у которых было зафиксировано одинаковое время прохождения данного участка трассы.
6-й тест — уровень акустического комфорта
Продолжительные поездки по крупнозернистому асфальтовому полотну могут оказаться крайне утомительными по причине шумности, возникающей при соприкосновении шин с поверхностью проезжей части.
В связи с этим к современным покрышкам предъявляются высокие требования с точки зрения акустического комфорта.
Лучший показатель здесь принадлежит шинам Nexen N’Priz RH7, которые поставляются для заводского оснащения кроссовера Hyundai Tucson (напомним, он был выбран в качестве тестового автомобиля). Согласно проведенным замерам, на скорости 80 км/ч уровень шума в салоне составил 58,5 дБ. Однако данная модель не вошла в число участников теста.
Победителями номинации с результатом 59,2 дБ стали покрышки PremiumContact 6 от Continental, Ecopia H/L 001 от Bridgestone и CS5 Grand Touring от Cooper, продемонстрировавшие одинаковый результат. Двое из них (Continental и Bridgestone) попали в тройку лидеров в итоговом рейтинге. Это свидетельствует о том, что данные производители придают высокое значение не только безопасности, но и комфорту езды.
Кто победитель?
Первое место в итоговом рейтинге досталось шинам Continental PremiumContact 6. Это убедительно доказывает, что для того, чтобы занять лидирующую позицию, недостаточно продемонстрировать высокие результаты в одной или двух дисциплинах: требуется оптимальное сочетание показателей по итогам всех номинаций.
Именно это и было зафиксировано у Continental PremiumContact 6. Примечательно, что данная модель была признана лучшей лишь по итогам двух тестов (акустический комфорт и управляемость на сухом асфальте), однако занимала вторые места в целом ряде других дисциплин. Это позволило в конечном итоге получить 99,3% — что без малого на 3% больше по сравнению с покрышками Maxxis, занявшими вторую строчку в итоговом рейтинге (эта модель слабовато выступила при прохождении слаломной трассы и на сухом участке управляемости).
По словам пилота, шины Maxxis во многом похожи на победителя от Continental, они отличаются последовательностью и хорошими эксплуатационными характеристиками.
На третьем месте в итоговом рейтинге расположились шины Bridgestone. Четверную позицию заняла еще одна модель от немецкого производителя Continental — UltraContact UC6 SUV, которая отлично выступила в слаломном тесте, но продемонстрировала посредственный результат в заездах по влажному покрытию и в испытаниях на управляемость при движении по сухому участку трассы.
Неплохие результаты были зафиксированы у «хорошистов», к числу которых относятся покрышки Cooper CS5 Grand Touring, Giti Control SUV880 и Hifly Vigorous HP801. Интересно, что они достойно выступили на влажном участке управляемости, но оказались неубедительными в других дисциплинах: у шин Giti и Cooper слишком длинный тормозной путь на влажном покрытии, а слабым местом Hifly стала плохая управляемость на сухом асфальте.
Шины Kumho Crugen Premium отличались последовательностью, но в целом их результаты оказались невысокими, что и привело данную модель на предпоследнее место в итоговом рейтинге.
Настоящим разочарованием теста стало провальное выступление шин от Hankook, которые особенно слабо выступили при оценке тормозного пути на сухом и влажном асфальте. В результате данная модель заняла последнюю строчку в итоговом рейтинге.
- 1 место — Continental PremiumContact 6 225/55 R18
- 2 место — Maxxis Premitra HP5 225/55 R18 — 9 325 руб.
- 3 место — Bridgestone Ecopia H/L 001 225/55 R18
- 4 место — Continental Ultracontact UC6 SUV 225/55 R18
- 5 место — Toyo Proxes C100 Plus SUV 225/55 R18
- 6 место — Cooper CS5 Grand Touring 225/55 R18
- 7 место — Hifly Vigorous HP801 225/55 R18
- 8 место — Giti Control SUV 880 225/55 R18
- 9 место — Kumho Crugen Premium KL33 255/55 R18
- 10 место — Hankook Dynapro HP2 RA33 225/55 R18
Год тестирования: 2020
Автор: Which Car