Дата публикации: 2020-10-16.
Перейти к результатамЭксперты шведского таблоида Vi Bilagare протестировали семь моделей нешипованных шин нордического типа, а для наглядности результатов в число участников добавили так называемые «европейские» покрышки, предназначенные для регионов с мягкими зимами. На знаменитом финском полигоне White Hell (он находится за Северным полярным кругом) проводились «снежные» и «ледяные» заезды, а для тестирования на сухом и влажном асфальте выбрали испытательную площадку рядом с финским городом Тампере. Особенность теста в том, что в заездах участвовало сразу три тестовых автомобиля —Volvo V40, V60 и V70.
Все испытания проводились с включенными электронными ассистентами. Для заездов на снегу и по льду была выбрана погода с температурой от 6 до 25 градусов мороза. Тесты на сухом и влажном твердом полотне были проведены в апреле 2017 года. Уровень шумности измерялся с помощью находящегося в салоне специального прибора, также во внимание принимались субъективные ощущения пилота и находящегося на заднем сиденье пассажира.
Специалисты издания Vi Bilagare подчеркнули актуальность детального знакомства с эксплуатационными характеристиками каждой модели, участвующей в испытаниях. Это обусловлено тем, что если выбирать авторезину только на основании ее позиции в итоговом рейтинге, можно не заметить некоторые особенности покрышек.
Вот наглядный пример. В данном тесте победителями были признаны колеса от Continental и Nokian. Однако, при одинаковом количестве набранных баллов, они имеют немало характерных отличий. В частности, покрышки ContiVikingContact 6 производства Continental стали лучшими в заездах по заснеженному и обледенелому покрытию, а шины Hakkapeliitta R2 от финского концерна Nokian лучше всех зарекомендовали себя на влажном и сухом полотне. Поэтому чтобы автопокрышки были максимально адаптированы к условиям предстоящей эксплуатации, выбирать их нужно с учетом всех эксплуатационных характеристик.
Модели, отобранные для участия в данном тесте, относятся к «нордическому» типу. Такая авторезина хорошо адаптирована к езде в условиях суровых зим. Но для того, чтобы результаты испытаний были максимально наглядными, в состав участников включили модель так называемого «европейского» типа — WR D4 от Nokian, которая разработана для езды в регионах с мягкими зимами.
Разгон на льду
«Ледяные» заезды проводились при средней температуре воздуха 14 градусов мороза, а температура льда составляла примерно минус 8 градусов. Такие условия считаются оптимальными для зимних покрышек. Возможно, именно поэтому продемонстрированные участниками теста результаты оказались в достаточно плотном диапазоне. Из общей картины выбилась лишь «европейская» модель, а также покрышки GT Radial, показавшие худший результат.
Тормозная дистанция на льду
По итогам данного теста тройка лидеров осталась неизменной — они лишь поменялись местами. Лучше всех в данной номинации выступили покрышки UltraGrip Ice 2 от Goodyear и X-ice 3 от Michelin. Последнее место вновь осталось за моделью от GT Radial.
Управляемость на обледенелом покрытии
Быстрее всего обледенелый участок дороги прошел тестовый автомобиль на шинах от Continental. Ненамного отстали от победителя модели Blizzak WS80 от Bridgestone и Hakkapeliitta R2 от Nokian.
Что касается аутсайдера предыдущих испытаний — покрышек от GT Radial, то в данном заезде их результат оказался лучше по сравнению с моделью «европейского» типа. Тем не менее, он недостаточен для того, чтобы рассматривать данные шины для того, чтобы ездить в условиях суровой зимы.
Разгон на снежном покрытии
При проведении данного теста фиксировалось время, затрачиваемое автомобилем на набор скорости с 5 до 25 км/ч.
Практически все участники испытаний продемонстрировали достойный результат. Исключением стала модель от GT Radial, в очередной раз замкнувшая список и проигравшая даже «европейским» шинам, расположившимся на предпоследней позиции.
Тормозная дистанция на снегу
Одной из особенностей данного теста является то, что практически у всех его участников рисунок протектора является направленным. Такая структура, как показывает практика, является наиболее эффективной при движении по заснеженным дорогам.
Несмотря на это, минимальная тормозная дистанция была зафиксирована у модели ContiVikingContact 6 от Continental. Последнюю строчку вновь заняли покрышки от GT Radial.
Управляемость на снегу
В данной дисциплине сформировалась четверка лидеров, у которых разница в скорости прохождения заснеженного участка трассы составила лишь 1 секунду. На пятом месте расположились шины UltraGrip Ice 2 от Goodyear, у которых была отмечена склонность к заносу задних колес.
Что касается замыкающей тройки, то ее составили модели от Michelin и GT Radial, а также «европейские» покрышки WR D4.
Тормозная дистанция на влажном полотне
Нередко случается, что производители жертвуют одними характеристиками покрышек для улучшения других показателей.
Наглядным подтверждением тому являются шины от GT Radial: аутсайдер предыдущих дисциплин продемонстрировал самую высокую эффективность торможения на влажном и сухом покрытии.
Кроме этого, пилотами было отмечено улучшение тормозных характеристик покрышек от Nokian по сравнению с прошлым годом.
Тормозная дистанция на сухом участке
Как и при испытаниях на влажном покрытии, тормозная дистанция измерялась со скорости 100 км/ч. Победителями в данной номинации стали покрышки GT Radial и «европейская» модель.
Остальные тесты
Итоги проведения остальных, менее значимых испытаний представлены в общей таблице.
Для оценки сопротивления качению был использован динамометрический стенд согласно стандарту ISO28580. Топливная экономичность определялась по итогам тестов на автомобиле Volvo V70 при неизменной скорости 80 км/ч.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Continental ContiVikingContact 6 205/55 R16
- 2 место — Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 205/55 R16
- 3 место — / R
- 4 место — Pirelli Ice Zero FR 205/55 R16
- 5 место — Michelin X-ICE 3 205/55 R16
- 6 место — Bridgestone Blizzak WS80 205/55 R16
- 7 место — Nokian Tyres WR D4 205/55 R16
- 8 место — GT Radial Champiro Winterpro 205/55 R16
Год тестирования: 2017
Автор: Vi Bilägare