Дата публикации: 2020-08-05.
Перейти к результатамИзвестный шведский таблоид Vi Bilagare опубликовал итоги тестов зимней авторезины, состоявшихся в феврале 2019 года. В испытаниях участвовали популярные шипованные модели в типоразмере 225/50/ R17. Для лучшей наглядности результатов в тестах приняла участие и одна фрикционная модель, занявшая первое место в рейтинге 2018 года. Стоит отметить, что на фоне шипованных конкурентов ее результаты были признаны достаточно высокими.
Одной из особенностей данного теста стало место его проведения. Вместо традиционного для подобных испытаний полигона в Финляндии эксперты решили отправиться на тестовую площадку в городе Арвидсъяур, расположенном в Швеции. И если при прохождении предыдущих тестов автомобили двигались по озерному льду, то сейчас заезды осуществлялись по заранее подготовленным дорогам. Тем самым условия испытаний были максимально приближены к особенностям реальной эксплуатации, особенно в плане передвижения по неровному льду. Что касается разгонных и тормозных тестов, то они были проведены на скользкой и гладкой поверхности, напоминающей раскатанные участки перед перекрестками и на них.
В испытаниях участвовали следующие шипованные модели:
- Noranza 001 от Bridgestone;
- UltraGrip Ice Arctic от Goodyear;
- Hakkapeliitta 9 от Nokian;
- Ice Blazer WST3 от Sailun;
- Winter i*Pike RS2 W429 от Hankook;
- X-Ice North 4 от Michelin;
- IceContact 3 — новинка сезона от Continental;
- VikingContact 7 — фрикционная модель от Continental.
Все перечисленные шины были приобретены в свободной продаже в шведских магазинах. Предполагалось, что в тестах примет участие также модель Pirelli Ice Zero 2, но на момент проведения испытаний ее требуемый типоразмер отсутствовал в продаже.
Особый интерес у экспертов вызывала модель IceContact 3 от производителя Continental, ставшая новинкой зимы 2019-2020. Она оснащена прорезиненными шипами нового поколения, которые не только улучшают сцепление, но и минимизируют вредное воздействие на дорожное полотно. Причем данная модель выпускается с прорезиненными шипами только в диаметре 17 дюймов и более. Меньшие типоразмеры оснащены обычными металлическими шипами.
Результаты тестов продемонстрировали, что на неровной ледяной поверхности более эффективными являются фрикционные покрышки, в то время как на гладком льду лучшие показатели зафиксированы у шипованной резины. Преимущество нешипованных шин обусловлено обилием ламелей и более эластичным компаундом, благодаря чему покрышка лучше приспосабливается к специфике дорожного полотна.
Однако если фрикционная покрышка утрачивает сцепление с дорогой, то вернуть его намного труднее. Это особенно ощущается при скоростном маневрировании, когда машину «выносит» наружу от поворота. Данный факт свидетельствует о том, что в условиях реальной эксплуатации шипованная резина будет безопаснее.
Тесты на мокром и сухом дорожном полотне проводились в шведском городе Смоланд, на специальном полигоне. Результаты испытаний показали, что, вопреки распространенному мнению, фрикционная авторезина на влажных участках не является более эффективной по сравнению с шипованной. В частности, протектор шипованных покрышек лучше справляется с аквапланированием. Однако самая короткая тормозная дистанция на сухом дорожном полотне была отмечена именно у фрикционной резины.
По итогам всех испытаний первое место заняла новинка сезона от Continental — модель Ice Contact 3. Разработчикам удалось добиться впечатляющих сцепных показателей на льду и снегу. Ненамного отстала модель X-Ice North 4 от производителя Michelin, показавшая низкую шумность, высокую топливную экономичность и хорошую управляемость.
Тормозные способности шин оценивались в метрах при снижении скорости с 25 до 5 км/ч. Разгонные характеристики фиксировались в секундах при возрастании скорости с 5 до 25 км/ч.
Также в секундах измерялось время, необходимое автомобилю для преодоления тестовой дистанции. Устойчивость к аквапланированию определялась в виде скорости, при которой шины теряют контакт с дорожным полотном.
Эффективность торможения на влажном покрытии измерялась со скорости 80 км/ч до полной остановки транспортного средства. При этом шел легкий снег, а температура воздуха варьировалась в районе 1 градуса тепла. На сухом дорожном полотне тесты на торможение проводились со скорости 100 км/ч при плюсовой температуре примерно 7-9 градусов и при солнечной погоде.
Разгонные показатели на заснеженном покрытии оценивались при разгоне с 5 до 40 км/ч и выражались в секундах. Управляемость шин также определялась в секундах: измерялось время, за которое автомобиль проходит соответствующий участок трассы. Заезды проводились при температуре 7-13 градусов мороза.
Оценка топливной экономичности шин осуществлялась на машине Ford Focus 1,0T, разгонявшимся до 90 км/ч. Что касается акустического комфорта, то он измерялся на протяжении 10 секунд в салоне автомобиля.
Итоговая таблица теста шипованных шин 225/50/ R17
- 1 место — Continental IceContact 3 225/50 R17
- 2 место — Michelin X-Ice North 4 225/50 R17 — 29 733 руб.
- 3 место — Continental Viking Contact 7 225/50 R17
- 4 место — Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 225/50 R17
- 5 место — Hankook Winter I*Pike RS2 W429 225/50 R17 — 11 553 руб.
- 6 место — Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 225/50 R17
- 7 место — Bridgestone Noranza 001 225/50 R17
- 8 место — Sailun Ice Blazer WST3 225/50 R17
Год тестирования: 2019
Автор: Vi Bilägare