Дата публикации: 2024-11-22.
Перейти к результатамШипованные шины популярны в регионах с суровыми и экстремальными зимами, характерными для Скандинавии и сибирских регионов. Чтобы еще раз оценить их эффективность и сравнить с фрикционными покрышками, эксперты профильного шведского издания Vi Bilagare решили провести тест для сравнения показателей шипованных колес между собой, а для наглядности включили в число участников один нешипованный комплект. Результаты оказались достаточно интересными — особенно с учетом того, что для испытаний были отобраны колеса из разных ценовых категорий. Помимо снежных, мокрых и сухих дисциплин эксперты оценивали уровень акустического комфорта, а также сопротивление качению.
В испытаниях участвовали следующие модели шин:
- Nokian Hakkapeliitta R5 (фрикционная);
- Bridgestone Spike 3;
- Goodyear UltraGrip Arctic 2;
- Continental IceContact 3;
- Mazzini Ice Leopard;
- Nordman North 9;
- Michelin X-Ice North 4;
- Nokian Hakkapeliitta 10.
Если водитель решается на покупку шипованной резины, то очевидно, что главным критерием для него является коэффициент сцепления с зимним дорожным покрытием. Именно поэтому эксперты Vi Bilägare решили одновременно протестировать и фрикционную покрышку Nokian Hakkapeliitta R5, разработанную для эксплуатации в сложных зимних условиях.
Произвести шипованные автопокрышки сложно. Продукция даже премиальных брендов иногда вызывает нарекания по качеству, особенно если выпускается не на родине, а в других странах. Например, у покрышек Michelin X-Ice North 4 специалисты отметили неравномерный выступ шипов (они выше, другие ниже).
Ошиповка модели Bridgestone Spike 3 разочаровала еще больше. Помимо неравномерного выступа шипов, многие из них направлены в разные стороны, что можно объяснить только некачественной настройкой шиповальных станков. Кроме этого, при осуществлении тестовых заездов на правой передней шине Bridgestone Spike 3 было потеряно восемь шипов, а на левой — восемнадцать, что для премиального бренда недопустимо.
Однако даже несмотря на вышеупомянутые недостатки, комплекты от Michelin и Bridgestone выступили на достаточно высоком уровне.
Вообще по итогам проведенных тестов шины от премиальных производителей продемонстрировали высокие результаты, которые находятся в узком диапазоне. Однако каждый комплект набирал оценки по-разному: в одних дисциплинах выступление было более успешным, в других отмечались недостатки. Поэтому при выборе колесной резины необходимо смотреть на итоговые показатели в разных номинациях, чтобы подобрать комплект, оптимальный для конкретных условий эксплуатации.
Если говорить о комплекте фрикционной резины, участвовавшем вне конкурса, то он выглядел неубедительно при торможении и наборе скорости на гладком льду. Однако при движении на не самом скользком обледенелом полотне показатели нешипованных покрышек могут конкурировать с результатами бюджетных шипованных шин. С другой стороны, на мокром и сухом покрытии они неожиданно выступили не самым убедительным образом.
Первое место по итогам всех дисциплин досталось комплекту Nokian Hakkapeliitta 10. Вторую и третью позиции разделили шины Bridgestone Spike 3 и Michelin X-Ice North 4. Последнее место досталось модели Mazzini Ice Leopard, которая пропустила перед собой даже фрикционную покрышку Nokian Hakkapeliitta R5.
- 1 место — Nokian Tyres Hakkapeliitta 10 225/45 R17 — 31 452 руб.
- 2 место — Bridgestone Blizzak Spike-03 225/45 R17
- 3 место — Michelin X-Ice North 4 225/45 R17 — 26 561 руб.
- 4 место — Goodyear UltraGrip Arctic 2 225/45 R17
- 5 место — Continental IceContact 3 225/45 R17
- 6 место — Nokian Tyres Nordman North 9 225/45 R17
- 7 место — Nokian Tyres Hakkapeliitta R5 225/45 R17
- 8 место — Mazzini Ice Leopard 225/45 R17
Год тестирования: 2024
Автор: Vi Bilägare