Дата публикации: 2020-08-24.
Перейти к результатамИнтересный тест зимних фрикционных покрышек провел шведский журнал Vi Bilagare. Отбирались модели для северных зим, причем участниками являлись представители как премиального, так и бюджетного сегмента. Все испытываемые шины приобретались в свободной продаже. Субъективные тесты, касающиеся ходовых характеристик, проведены на Volvo V60. В тестах на торможение и ускорение использовался Ford Focus, а измерения расхода топлива проводились с помощью Ford Focus 1.0T EcoBoost 125.
Участники испытаний
Помимо премиальных моделей Nokian Hakkapeliitta R3, Continental VikingContact 7, Yokohama iceGUARD iG60 и Goodyear UltraGrip Ice 2, участниками теста стали покрышки среднего ценового сегмента — Sava Eskimo Ice и Nokian Nordman RS2, а также бюджетные шины LingLong Leao Winter Defender Ice I-15, произведенные в Китае.
Стоит отметить, что продукция китайского производителя заведомо не имела шансов в сравнении с покрышками премиум-сегмента. Однако эксперты настояли на их включении в программу теста, поскольку в Китае шинная индустрия развивается достаточно динамично, а невысокая стоимость продукции способствует росту ее популярности.
Кроме этого, наряду с 7-ю покрышками нордического типа, в испытаниях участвовал представитель сегмента европейской авторезины — модель WinterContact TS 860 от Continental. По ряду причин в программу теста не попали новинки от Pirelli, Michelin и Bridgestone.
В последние годы в странах Скандинавии наблюдается стремительный рост популярности фрикционной зимней авторезины. Это обусловлено стремлением местных правительств снизить ущерб, причиняемый шипованными шинами дорожному полотну и здоровью людей. Фрикционные покрышки позволяют заблаговременно подготовиться к холодному времени года и предотвратить появление акустического дискомфорта при движении по сухому асфальтовому или бетонному покрытию. Повсеместному распространению нешипованных шин способствует и тот факт, что в результате глобальных изменений климата скандинавские зимы становятся более мягкими.
Место проведения тестов
Впервые за длительное время эксперты издания Vi Bilägare приняли решение проводить зимние тестовые заезды не в Финляндии, а на полигоне в городе Арвидсъяур, который находится в Швеции. Для проведения летних испытаний было решено выбрать трек в Ганновере (Германия). Предыдущие заезды осуществлялись на озерном льду, но сейчас тесты проходили на заранее подготовленных трассах, находящихся на твердой поверхности. Благодаря этому условия проведения испытаний были максимально приближены к реальной езде, в том числе по неровному льду. Что касается разгонных и тормозных тестов, то они осуществлялись на скользком и гладком покрытии, которое имитировало раскатанные участки на перекрестках.
Опережая события, отметим, что китайская продукция продемонстрировала достойные показатели по результатам тяговых и тормозных испытаний на обледенелой дороге, однако их крайне сложно удержать в пределах заданной траектории при совершении маневров.
Результаты
По результатам заездов выяснилось, что премиальные модели Goodyear UltraGrip Ice 2 и Nokian Hakkapeliitta R3 продемонстрировали значительно лучшие показатели, чем более дешевые представители этих же производителей — Sava Eskimo Ice и Nokian Nordman RS2. При этом продукция Sava неплохо зарекомендовала себя на влажных покрытиях, однако оказалась неубедительной на льду и снегу. А модель Nordman RS2 приятно удивила высокими результатами на заснеженных поверхностях, но разочаровала на асфальтовом покрытии. Тем не менее, при всех недостатках обе эти модели лучше, чем китайские шины Leao Winter Defender Ice I-15 от производителя LingLong.
Первое место по совокупности всех испытаний было присуждено модели VikingContact 7 от Continental. Стоит отметить, что немецкий производитель в этом году первенствовал уже второй раз, поскольку его модель IceContact 7 ранее признавалась победителем теста шипованных шин, также проводимого изданием Vi Bilägare.
Однако общее мнение испытателей такого, что идеальной фрикционной резины в настоящее время нет. Каждая модель имеет собственные достоинства и недостатки.
При оценке тяговых способностей на обледенелом покрытии фиксируется время, необходимое для разгона с 5 до 25 км/ч при морозе от -13 до -7 градусов. Победителями в этой номинации стали VikingContact 7 от Continental, Hakkapeliitta R3 от Nokian и UltraGrip Ice 2 от Goodyear.
При таких же условиях тестировались тормозные характеристики на льду. Оценивалось, за какое время машина снизит скорость с 25 до 5 км/ч. Здесь лучшие показатели были зафиксированы у двух моделей Nokian и у шин Continental. Эти же покрышки стали победителями испытаний на лучшее время прохождения ледяного участка. Тесты проводились при морозе от -14 до -9 градусов, в солнечную погоду.
Тяговые способности на заснеженной дороге оценивались при морозе от -13 до -7 градусов при разгоне с 5 до 40 км/ч. Наилучшие показатели были зафиксированы у обеих моделей Nokian, а также у Goodyear, Continental и Sava.
Тормозные характеристики тестировались при таких же погодных условиях и в тот же день. Эффективнее всех снижали скорость с 40 до 5 км/ч шины от Nokian (обе модели), а продукция Goodyear, Continental, Yokohama и Sava.
Лучшие показатели прохождения заснеженного участка при солнечной погоде и морозе от -8 до -6 градусов продемонстрировали колеса от Nokian, Goodyear и Continental. Слабее всех в этой номинации выступили шины от Sava.
На влажном покрытии эффективнее всех тормозят европейские шины от Continental (торможение замерялось со скорости 80 км/ч). Худшими в этой номинации предсказуемо оказались шины от LingLong. Тестирование проводилось при легком снегопаде и температуре 10 градусов.
На сухом полотне тормозные способности оценивались со скорости 100 км/ч, при температуре около 7-9 градусов тепла при солнечной погоде. Победитель номинации — европейская модель от Continental, также хорошие результаты показали шины Goodyear, Continental (нордическая модель) и Nokian.
Лучшие сцепные характеристики на влажном покрытии были зафиксированы у WinterContact TS 860 от Continental. Также достойный результат показали покрышки от Goodyear, Sava и Ling Long.
- 1 место — Continental Viking Contact 7 225/50 R17
- 2 место — Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 225/50 R17
- 3 место — Goodyear UltraGrip Ice 2 225/50 R17
- 4 место — Nokian Tyres Nordman RS2 225/50 R17 — 8 929 руб.
- 5 место — Sava Eskimo Ice 225/50 R17
- 6 место — Yokohama Ice Guard IG60 225/50 R17 — 12 315 руб.
- 7 место — Continental ContiWinterContact TS 860 225/50 R17
- 8 место — Ling Long Leao Winter Defender Ice I-15 225/50 R17
Год тестирования: 2019
Автор: Vi Bilägare