Дата публикации: 2023-09-29.
Перейти к результатамАвтомобили становятся все мощнее и быстрее, что приводит к росту популярности спортивных шин ультравысокой производительности. Вопрос выбора такой летней авторезины становится все более актуальным, поэтому эксперты автомобильного издания Vi Bilägare решили протестировать скоростные покрышки разных ценовых категорий. Был выбран популярный типоразмер 245/40 R18, который подходит Subaru Legacy, Mercedes E-Class, Volvo V70, Audi A4. Тестовые заезды проводились на испытательной площадке, принадлежащей концерну Nokian Tyres и находящейся неподалеку от Мадрида. Она состоит из десятка трасс, в числе которых треки, предназначенные специально для испытаний скоростной резины.
Для участия в испытаниях эксперты Vi Bilägare отобрали восемь комплектов ультрапроизводительной авторезины:
- Michelin Pilot Sport 5;
- Bridgestone Potenza Sport;
- Sunfull SF-888;
- Falken Azenis FK520;
- Pirelli P Zero (PZ4);
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- Nokian Hakka Black 3;
- Hankook Ventus S1 Evo 3.
Невзирая на тот факт, что покрышки данного типоразмера подходят обычным гражданским автомобилям, они относятся к категории ультрапроизводительной резины класса UHP. Это означает, что при разработке таких шин особый акцент делается на повышение коэффициента сцепления и на ощущения от езды. Как правило, большинство современных автопокрышек диаметром от 17 дюймов принадлежат сегменту HP или UHP, и они пользуются на рынке стабильно высоким спросом.
Однако выбор типоразмера 245/40 R18 эксперты журнала Vi Bilägare сделали не только из-за его популярности. Редакция решила испытать новые покрышки от Goodyear, Michelin, Bridgestone, Falken и Nokian, появившиеся на рынке в течение двух последних лет, а также бюджетную шину Sunfull китайского производства и уже известные модели от Hankook и Pirelli.
Особенностью проводимого теста стало то, что значимость ходовых характеристик на сухом покрытии была увеличена с 10 до 15 процентов. Это обусловлено тем, что для пользователей ультрапроизводительной авторезины важны управляемость и удовольствие от вождения, в то время как покупателей HP-шин больше интересует комфорт. Причем имеется в виду не только быстрота прохождения круга на гоночном треке, а прежде всего субъективная оценка управляемости, а также поведение покрышек в непредсказуемых ситуациях.
Итоги теста наглядно демонстрируют рост конкуренции среди шин ультравысокой производительности: результаты практически всех участников оказались сопоставимы и находятся в небольшом диапазоне, причем на достаточно высоком уровне. Лишь в некоторых дисциплинах китайская шина класса «эконом» выступила значительно хуже более дорогостоящих покрышек. Также стоит отметить определенный крен лучших характеристик: если одни шины сильны на сухом покрытии, то другие свои оптимальные качества демонстрируют на мокром полотне.
Управляемость на мокрой дороге
Испытания проводились на круговом треке, залитым водой толщиной 1 мм. Лучше всего три круга тестовой трассы прошли шины от Goodyear и Michelin. Неплохие результаты также были зафиксированы у покрышек Goodyear и Michelin. Комплекты от Bridgestone и Pirelli выступили неубедительно, а у покрышек Sunfull оказалась слабая поворачиваемость.
Торможение на мокрой дороге
Тестовые заезды проводились с включенной АБС по асфальту, залитому слоем воды толщиной 1 мм. В целом участники очень хорошо справились с заданием, а лучшие результаты были зафиксированы у шин Nokian и Hankook. При этом французский комплект от Michelin продемонстрировал высокую стабильность показателей. Ненамного от тройки лидеров отстали покрышки Pirelli и Bridgestone, а у китайской модели от Sunfull дистанция торможения оказалась примерно на 10% длиннее по сравнению с победителями номинации.
Поперечная устойчивость на влажном покрытии
При прохождении данной дисциплины определялось среднее время преодоления кругового трека со слом воды 0,8 мм.
Лучшие показатели бокового сцепления были зафиксированы у покрышек Goodyear и Michelin. За ними расположились четыре комплекта, чьи результаты находятся в очень плотном диапазоне. Недорогая китайская покрышка Sunfull продемонстрировала достойный коэффициент сцепления с влажным дорожным полотном и лишь немного уступила комплекту от Hankook, который стоит значительно дороже.
Стойкость к продольному аквапланированию
Заезды проводились по асфальтовой трассе, покрытой слоем воды толщиной 7 мм. В испытаниях на устойчивость к продольному аквапланированию все участники выступили достаточно плотно. Первые места достались шинам от Falken и Goodyear, а последние — Sunfull и Pirelli.
Стойкость к боковому (поперечному) аквапланированию
Заезды проводились по асфальтовой трассе, покрытой слоем воды толщиной 8 мм. Здесь диапазон результатов был несколько шире по сравнению с проверкой стойкости к продольному аквапланированию.
Лидерами по итогам данного теста вновь стали покрышки Goodyear и Falken. После них расположились шины Hankook, а на последних местах неожиданно оказались представители премиум-сегмента — комплекты от Bridgestone и Pirelli.
Управляемость на сухом дорожном покрытии
Данное испытание предусматривает прохождение двух кругов по треку с сухим асфальтовым покрытием. Лучше всех в данной дисциплине зарекомендовали себя шины Bridgestone, также неплохие результаты были зафиксированы у Pirelli и Michelin. Покрышки от Falken и Nokian недостаточно быстро и чутко реагируют на рулевое управление. Слабо выступили шины Sunfull, которые оказались неустойчивыми и отклонялись от курса при быстром перестроении.
Торможение на сухом дорожном покрытии
Тест проводился со скорости 100 км/ч с включенной антиблокировочной системой. С каждым комплектом выполнялось по шесть заездов, после чего рассчитывался средний результат. Самая короткая тормозная дистанция — у шин Nokian, сразу за ними расположились покрышки Goodyear.
В целом представители известных брендов продемонстрировали сопоставимые результаты. Аутсайдером данного теста стали дешевые шины от Sunfull.
Сопротивление качению
Испытания проводились в лабораторных условиях. Показатель сопротивления качению влияет на энергоэффективность, динамику, экономичность автомобиля.
В данной номинации участники выступили примерно одинаково: худший результат был зафиксирован у шин Sunfull, у которых расход топлива на 0,2л/100 км больше по сравнению с лучшим показателем.
Акустический комфорт
Самым малошумным участником испытаний оказались шины от финского бренда Nokian. Это касается как измеренных показателей, так и субъективных ощущений пилотов.
Покрышки от Goodyear оказались немного более шумными, однако звуковые резонансы отличаются приятной на слух частотностью независимо от скорости движения. Шины Hankook демонстрируют высокий акустический комфорт при прямолинейном движении, но при прохождении поворотов от них исходит неприятный звук пульсирующего типа.
Итальянский комплект от Pirelli является малошумным на ровном дорожном полотне, но на крупнозернистой дороге издает утомительный низкочастотный гул. Шумность бюджетных покрышек от Sunfull увеличивается по мере набора скорости, а при прохождении поворотов доносятся характерные завывания, но на крупнозернистом асфальте акустический комфорт находится в пределах нормы.
Методика подведения итогов
После прохождения каждой дисциплины участникам выставлялись оценки по пятибалльной системе (от 1 до 5). В зависимости от значимости конкретной номинации количество полученных баллов умножалось на повышающий коэффициент от 1 до 3. Наиболее важными признаны дисциплины, в которых проверялась эффективность торможения и управляемость. Все полученные баллы суммируются, каждый участник может набрать не более 100 баллов.
- 1 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 245/40 R18
- 2 место — Michelin Pilot Sport 5 245/40 R18
- 3 место — Nokian Tyres Hakka Black 3 245/40 R18
- 4 место — Falken Azenis FK520 245/40 R18
- 5 место — Hankook Ventus S1 evo3 K127 245/40 R18
- 6 место — Pirelli P ZERO (PZ4) 245/40 R18
- 7 место — Bridgestone Potenza Sport 245/40 R18
- 8 место — Sunfull SF-888 245/40 R18
Год тестирования: 2023
Автор: Vi Bilägare
Авто: Audi A4 (B9) Restyle