Дата публикации: 2021-04-14.
Перейти к результатамСпециалисты авторитетного шведского издания Vi Bilagare годом ранее провели тест бюджетной авторезины. В этом году они решили провести аналогичные испытания для шин премиального сегмента. В качестве тестовой площадки был выбран известный американский полигон в г. Ювалда (штат Техас), заезды проводились в ноябре 2015 года при температуре 19-21 градус для сухого асфальта, и 18-22 градуса — для мокрого покрытия. В испытаниях участвовало 9 комплектов в типоразмере 205/55 R16, а тестовых автомобилей было сразу два: управляемость, акустический и ездовой комфорт оценивались с помощью Volkswagen Golf 7, а для проверки стойкости к аквапланированию, эффективности торможения и показателей на трассе управляемости использовался Volkswagen Passat.
Невзирая на то, что наиболее значимыми показателями признаются характеристики автопокрышек на мокром дорожном полотне, занять лидирующие места в итоговом рейтинге можно только при условии успешного выступления во всех дисциплинах, включая испытания на уровень топливной экономичности, а также ездового и акустического комфорта.
Уже третий год на территории Европы функционирует единая система маркировки автомобильных шин. С ее помощью производители информируют покупателей об уровне шума снаружи автомобиля, сопротивлении качению, а также об эффективности торможения на влажном покрытии. Данная информация представляет интерес для автомобилистов — но это не все, что они хотели бы знать. В частности, их гораздо больше интересует уровень шума в салоне, а не на улице.
Большинство моделей от премиальных брендов промаркированы оценкой «А» за уровень сцепления с мокрым дорожным покрытием, а также за высокую топливную экономичность. Это касается, в том числе, протестированных комплектов от Goodyear, Pirelli и Nokian. Однако данные модели отличаются повышенными индексами скорости и нагрузки, что свидетельствует о применимости к ним других стандартов.
Все тестовые заезды, за исключением испытаний на треке управляемости, совершались с работающей антипробуксовочной системой. В качестве эталонной модели било решено взять покрышки ContiPremiumContact 5 от немецкой компании Continental, которые используются для базового оснащения автомобилей Volkswagen на заводском конвейере. Принимая во внимание значимость дисциплин, общее количество баллов составляло 100.
Управляемость на мокром треке
Протяженность участка управляемости составила 1,8 км, при проведении теста определялось время его прохождения. Лучшие результаты были зафиксированы у моделей Pirelli Cinturato P7 Blue, Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance.
Что касается аутсайдера данной дисциплины, то таковым стал голландский комплект Vredestein Sportrac 5.
Торможение на мокром участке
При проведении данного испытания эксперты производили замер дистанции торможения со стартовой скорости 100 км/ч до полной остановки автомобиля при действующей антиблокировочной системе.
Лучшие результаты (менее 50 м) были зафиксированы у моделей Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P7 Blue. Последнее место в данной номинации досталось шинам Vredestein Sportrac 5.
Стойкость к гидропланированию
В данной номинации фиксировалась скорость, при достижении которой пробуксовка колес на треке, покрытом слоем воды толщиной 8 мм, составляла 15% (использовалось специальное оборудование).
Победителем испытания стали японские шины Bridgestone Turanza T001. Что касается остальных участников, то они продемонстрировали результаты в достаточно кучном диапазоне. Последнее место по итогам теста досталось покрышкам Michelin Primacy 3.
Поперечная устойчивость на влажном покрытии
В ходе данного заезда устанавливалось, за какое время тестовый автомобиль преодолеет круговой участок диаметром 50 м. Лучший результат был зафиксирован у моделей Nokian Hakka Green 2, Pirelli Cinturato P7 Blue и Continental ContiPremiumContact 5. Что касается аутсайдера номинации, то им неожиданно стали французские шины Michelin Primacy 3.
Управляемость на сухом треке
В ходе испытаний специалисты фиксировали время, которое было необходимо тестовому автомобилю для преодоления сухого участка трассы длиной 2,9 км.
Победителем номинации стали покрышки Continental, последнее место досталось комплекту от Nokian.
Торможение на сухом треке
Измерение тормозной дистанции осуществлялось со стартовой скорости 100 км/ч при действующей антиблокировочной системе до полной остановки тестового автомобиля.
Как показали результаты теста, в той точке, где машина на покрышках Continental ContiPremiumContact 5 уже остановилась, она же на шинах Kumho Ecsta HS51 продолжала ехать со скоростью 31 км/ч.
Топливная экономичность
Данные испытания проводились на трассе протяженностью 100 км, при температуре 21 градус тепла.
Победителями номинации стали комплекты от Vredestein и Goodyear, аутсайдерами — шины Continental и Kumho.
Сопротивление качению
Чтобы определить коэффициент сопротивления качению, использовалось специальное динамометрическое оборудование. Замеры осуществлялись согласно жестким европейским стандартам, с учетом веса и размера покрышки, а также индексов нагрузки и скорости.
Лучшие показатели были зафиксированы у Dunlop Sport BluResponse и Goodyear EfficientGrip Performance. Самое высокое сопротивление качению — у моделей от Kumho и Bridgestone.
Уровень акустического комфорта
Чтобы с максимальной достоверностью определить уровень издаваемого шума в салоне тестового автомобиля, эксперты воспользовались акустической аппаратурой от производителя Bruel & Kjaer, которая отличается высокой точностью измерений. Все замеры осуществлялись при движении автомобиля по неровному и качественному асфальту со скоростью 50, 70, 90 и110 километров в час.
- 1 место — Continental ContiPremiumContact 5 205/55 R16
- 2 место — Goodyear EfficientGrip Performance 205/55 R16 — 13 479 руб.
- 3 место — Nokian Tyres Hakka Green 2 205/55 R16
- 4 место — Pirelli Cinturato P7 Blue 205/55 R16
- 5 место — Bridgestone Turanza T001 205/55 R16
- 6 место — Dunlop SP Sport BluResponse 205/55 R16
- 7 место — Michelin Primacy 3 205/55 R16
- 8 место — Kumho Ecsta HS51 205/55 R16
- 9 место — Vredestein Sportrac 5 205/55 R16
Год тестирования: 2016
Автор: Vi Bilägare