Дата публикации: 2021-02-19.
Перейти к результатамДанный тест проводился экспертами сразу двух популярных скандинавских изданий: норвежского журнала Motor и шведского таблоида Vi Bilagare. Было решено протестировать летние шины в типоразмере 205/55 R16, который устанавливается на многие автомобили малого класса. Помимо прочего, специалистов интересовал ответ на вопрос: «Насколько сильно отличаются эксплуатационные характеристики шин из разных ценовых сегментов, и стоит ли экономить на покупке покрышек?» Чтобы результаты были максимально наглядными, эксперты решили вне конкурса протестировать один комплект зимней нешипованной авторезины — и, что интересно, в некоторых номинациях он успешно конкурировал с летними участниками.
Для участия в испытаниях были отобраны следующие модели:
- Nokian Hakka Blue 2;
- Michelin Primacy 4;
- Goodyear EfficientGrip Performance;
- Firestone Roadhawk;
- Dunlop Sport BluResponse;
- Continental PremiumContact 6;
- Bridgestone Turanza T005.
Комплект, занявший в итоговом рейтинге первое место, продемонстрировал оптимальные характеристики по итогам всех дисциплин. Определенные сложности у участников испытаний вызвали заезды, в которых оценивалась устойчивость к аквапланированию, причем это касается и победителя теста. Как подчеркнули эксперты, некоторые летние шины оказывают существенное влияние на безопасность в сложных и нестандартных дорожных ситуациях.
В испытаниях участвовало семь моделей от известных производителей. Каждый комплект обеспечивает неплохой уровень безопасности, поэтому неприятных сюрпризов в экстренных ситуациях не происходит.
Наряду с этим, были зафиксированы и достаточно очевидные различия. В частности, комплекты от Dunlop и Firestone были эффективнее по сравнению с покрышками Goodyear EfficientGrip Performance и Bridgestone Turanza T005 несмотря на то, что являются «младшими» брендами данных производителей. Более статусные модели выступили неожиданно слабо, оказавшись в итоговом рейтинге на последних строчках и опередив лишь участвовавший вне конкурса зимний комплект.
Стоит отметить, что приобретение комплекта авторезины является чувствительным для бюджета многих автомобилистов. Также установлено, что нешипованные зимние покрышки демонстрируют неплохие характеристики не только на гололеде и снегу, но и на очищенном дорожном полотне. Именно последний фактор послужил причиной тому, что в ходе испытаний было решено проверить реальные характеристики зимних шин в условиях летней эксплуатации. По итогам теста стало очевидно, как влияет на управляемость и безопасность езда на зимней резине в теплое время года.
Как подчеркнули эксперты, зимний комплект Goodyear UltraGrip 9 ранее занимал лидирующие позиции в некоторых зимних тестах. Для участия в летних испытаниях данные шины выбраны потому, что они ранее демонстрировали более высокую эффективность в заездах по сухим и мокрым дорогам по сравнению со «снежными» и «ледяными» тестами. Иначе говоря, участвовавший в данном тесте зимний комплект хорошо адаптирован к езде при дождливой погоде, и успешно сопротивляется гидропланированию.
Результаты на мокрой дороге
Что касается управляемости на влажном покрытии, то в данной дисциплине зимний комплект выступил неубедительно. Основная причина — повышенная эластичность компаунда, из-за чего покрышкам было сложно соблюдать заданное направление движения. Поэтому высокая устойчивость к гидропланированию стала фактически единственной номинацией, в которой зимние шины продемонстрировали достойный результат. По мнению экспертов, это стало возможным благодаря направленному рисунку протектора и широким дренажным каналам.
Аквапланирование
Специалисты подчеркнули, что устойчивость к продольному гидропланированию не может рассматриваться в качестве достойной компенсации за неубедительное выступление в остальных дисциплинах. Так, у зимних покрышек была зафиксирована недопустимо большая дистанция торможения на летней дороге: она оказалась на 10 м больше по сравнению с худшим представителем сегмента летней авторезины.
Результаты на сухой дороге
Результаты испытаний наглядно продемонстрировали, что экономить на шинах не следует, поскольку это негативно сказывается на безопасности.
Первое место по итогам всех дисциплин досталось немецкому комплекту PremiumContact 6 от производителя Continental, который продемонстрировал лучшее сочетание ключевых показателей. Вторая позиция досталась финским шинам Nokian Hakka Blue 2, которые уступили первую строчку из-за недостаточно успешного выступления в сухих заездах. При этом эксперты подчеркнули, что именно этот комплект эффективнее всех сопротивляется боковому и продольному гидропланированию.
Покрышки Firestone Roadhawk и Dunlop Sport BluResponse не проявили слабых мест ни в одной номинации, успешно выступили в мокрых и сухих заездах, и набрали одинаковое количество баллов.
Итоговый рейтинг
Французская авторезина Michelin Primacy 4 продемонстрировала впечатляющие результаты по итогам мокрых дисциплин. У этого комплекта была зафиксирована самая короткая дистанция торможения на влажном покрытии, а также эффективная сопротивляемость продольному гидропланированию. Что касается шин Bridgestone Turanza T005 и Goodyear EfficientGrip Performance, то они продемонстрировали самое низкое сопротивление качению, но уступили конкурентам в остальных номинациях.
- 1 место — Continental PremiumContact 6 205/55 R16
- 2 место — Nokian Tyres Hakka Blue 2 205/55 R16
- 3 место — Dunlop SP Sport BluResponse 205/55 R16
- 4 место — Firestone Roadhawk 205/55 R16
- 5 место — Michelin Primacy 4 205/55 R16
- 6 место — Goodyear EfficientGrip Performance 205/55 R16 — 13 479 руб.
- 7 место — Bridgestone Turanza T005 205/55 R16
Год тестирования: 2019
Автор: Vi Bilägare