Дата публикации: 2024-11-28.
Перейти к результатамДанные испытания проводились по инициативе шведского отраслевого журнала Vi Bilägare на тестовом полигоне Hakka Ring, который находится в Испании неподалеку от Мадрида. Специалисты издания решили протестировать летнюю легковую авторезину в типоразмере 215/55 R17. В состав десяти участников была включена модель Michelin CrossClimate 2, которая вообще-то считается всесезонной. Но, поскольку производитель заявляет о ее пригодности к эксплуатации в любое время года, было решено испытать ее наравне с летними шинами. Забегая вперед, скажем, что выступление данной модели оказалось провальным и, несмотря на самую высокую среди участников теста цену, она заняла последнее место.
Полный список участников выглядит так:
- LandSail Sentury Qirin 990;
- Continental PremiumContact 7;
- Goodyear EfficientGrip Performance 2;
- Kumho Ecsta HS52;
- Nokian Hakka Blue 3;
- Hankook Ventus Prime 4;
- Falken Ziex ZE310 Ecorun;
- Linglong Comfort Master;
- Michelin Primacy 4+;
- Michelin CrossClimate 2.
Оценивание результатов испытаний осуществлялось с использованием пятибалльной шкалы (от 1 до 5). При этом количество баллов, начисляемых в некоторых дисциплинах, умножалось на коэффициент от 1 до 3 (в зависимости от важности каждого конкретного теста). Самый высокий коэффициент применялся в номинациях, где проверялась эффективность торможения и показатели управляемости. В дальнейшем все набранные баллы суммировались. Максимальная оценка, которую можно было набрать — 100 баллов, но в реальности победитель теста (шины Continental) получил 87 баллов.
В большинстве случаев первые позиции в итоговых рейтингах достаются моделям от ведущих мировых производителей, которые отличаются высокой стоимостью. Конкурировать с ними ранее пытались покрышки от брендов второго эшелона, включая продукцию российских производителей либо колесную резину с восстановленным протектором. Но сейчас в бюджетной ценовой нише хозяйничают представители китайской шинной индустрии, которые способны составить конкуренцию более известным шинам европейского, североамериканского или южнокорейского происхождения.
Неудачное выступление дорогостоящей модели Michelin CrossClimate 2 было обусловлено ее провальными результатами в основных мокрых и сухих дисциплинах. Так, дистанция торможения у данных шин оказалась на 5 метров больше по сравнению с комплектом от Continental, и на метр больше — по сравнению с бюджетной китайской моделью Linglong Comfort Master, занявшей предпоследнее место.
Первое место в итоговом рейтинге досталось представителю премиального сегмента — немецким шинам Continental PremiumContact 7, которые получили в общей сложности 87 баллов. Второе место занял представитель шинной индустрии Финляндии — покрышки Nokian Hakka Blue 3, набравшие 85 баллов. Замыкает тройку лидеров шина Kumho Ecsta HS52, которая лишь на один балл отстала от второй строчки.
Стоит отметить, что результаты данного теста оказались неудачными для продукции знаменитого французского концерна Michelin. Помимо вышеупомянутого провального выступления всесезонной модели Michelin CrossClimate 2, летние шины Michelin Primacy 4+ также не смогли ничем порадовать поклонников данного бренда. При достаточно высокой стоимости они заняли в итоговом рейтинге лишь седьмое место, набрав скромные для продукции премиум-класса 75 баллов.
- 1 место — Continental PremiumContact 7 215/55 R17
- 2 место — Nokian Tyres Hakka Blue 3 215/55 R17
- 3 место — Kumho Ecsta HS52 215/55 R17 — 9 494 руб.
- 4 место — Falken Ziex ZE310 Ecorun 215/55 R17
- 5 место — Goodyear EfficientGrip Performance 2 215/55 R17
- 6 место — Hankook Ventus Prime 4 215/55 R17
- 7 место — Michelin Primacy 4 Plus 215/55 R17
- 8 место — Ling Long Comfort Master 215/55 R17 — 7 009 руб.
- 9 место — LandSail Qirin 990 215/55 R17
Год тестирования: 2024
Автор: Vi Bilägare