Дата публикации: 2022-10-14.
Перейти к результатамВ последние годы заметно возросли экологические требования к шинам. Производители должны или уменьшить сопротивление качению, или увеличить эксплуатационный ресурс покрышек. Чтобы узнать, насколько шинные производители соблюдают требования современности, эксперты шведского таблоида Vi Bilagare (Швеция) решили протестировать покрышки в самом популярном для летнего сезона размере 205/55 16. Заезды проводились на полигоне под Монпелье (Франция), в качестве тестового автомобиля использовался Volkswagen Golf IV (1,4 TSI, МКПП). Параллельно с экологическими показателями эксперты проверяли характеристики, влияющие на безопасность, а также оценивали акустический и ездовой комфорт.
В испытаниях участвовало 10 моделей, представляющих разные ценовые сегменты:
- Petlas Imperial PT515;
- Continental EcoContact 6;
- Nokian Hakka Green 3;
- Michelin e.Primacy;
- Continental PremiumContact 6;
- Nokian Hakka Blue 3;
- Bridgestone Turanza T005;
- Michelin Primacy 4;
- Goodyear EfficientGrip Performance 2;
- Toyo Proxes Comfort.
Важно понимать, что улучшение одних шинных характеристик часто приводит к ухудшению других. Так, в экологичных автомобильных покрышках предшествующих поколений снижение сопротивления качению часто оборачивалось ухудшением тормозных показателей, особенно при движении по мокрой дороге.
Первым испытанием стали заезды по мокрому шоссейно-кольцевому треку с водным слоем толщиной примерно 1 мм. Экологичные шины Michelin e.Primacy и Continental EcoContact 6 показали откровенно слабый результат: даже на сравнительно простом участке трассы тестовый автомобиль ушел в неуправляемый занос. Это свидетельствует о том, что проблемы с безопасностью при движении по мокрой дороге у экошин не решены: они намного уступили лидерам.
Показатели на мокром асфальте
Стоит отметить, что тестовые заезды проводились в погожий октябрьский день при температуре ненамного ниже 20 градусов.
Каждое испытание начиналось с поездки на эталонной шине. Также она использовалась между тестами участников при изменении температуры воздуха и иных погодных условий. После этого результаты каждого тестируемого комплекта сопоставлялись с эталонной шиной. Это позволяет подкорректировать результаты испытаний с учетом того, каким образом на поверхность проезжей части повлияли погодные и иные внешние факторы. Кроме этого, в преддверии заездов все тестируемые комплекты прошли обкатку и притирку, чтобы к началу испытаний они не были идеально новыми.
Аквапланирование
На тестовых автомобилях в ходе заездов была отключена система антискольжения ESP, но работала система ABS. Это было сделано для того, чтобы пилоты могли лучше прочувствовать баланс шин.
Показатели на сухом асфальте
В Европе всем новым автопокрышкам присваивается рейтинг эффективности по шкале от А до Е, который определяется на основании показателей сопротивления качению (при этом оценка А означает максимальную степень энергосбережения). Замеры осуществляются по стандартам Евросоюза с использованием специального стенда-барабана. Коэффициент сопротивления качения измеряется в килограммах на тонну. Как и предполагалось, в лабораторных условиях лучшие результаты были зафиксированы у экологичных шин. С другой стороны, у них меньше глубина протектора.
Сцепление и расход топлива
В экспериментальных целях эксперты Vi Bilagare протестировали покрышку Goodyear, которая являлась самым экономичным участником испытаний, с уменьшенной глубиной протекторного рисунка (6,1 мм), чтобы поставить ее в равные условия с моделью Michelin e.Primacy. Как показал данный опыт, сопротивление качению у шины Goodyear стало практически таким же, как и у других экологичных покрышек. Таким образом, производители снижают сопротивление качению за счет уменьшения глубины протекторного рисунка.
Комфорт и шумность шин
Стоит понимать, что результаты лабораторных измерений энергосбережения шин не всегда согласуются с показателями, которые демонстрируются в ходе реальной езды. На проезжей части у покрышек может быть разное давление, также свое влияние оказывают углы установки колес (развал и схождение), тип и состояние дорожного полотна. Автопроизводители придерживаются того мнения, что каждый следующий уровень топливной экономичности отличается от предыдущего на 0,12 л/100 км пробега, что составляет примерно 3 г топлива на 1 км пробега. С таким подходом согласны и представители шинной промышленности, хотя при сравнении худших покрышек, имеющих рейтинг D и E, разница становится более ощутимой.
С учетом вышеуказанного фактора эксперты Vi Bilagare решили оценить реальный расход топлива по каждому тестируемому комплекту шин. Рейтинг энергосбережения составлялся именно на основании данных испытаний.
Согласно сложившимся правилам, специалисты Vi Bilagare определяют производительность испытуемых покрышек в баллах, при этом наиболее приоритетными считаются дисциплины, влияющие на безопасность (тормозной путь, управляемость и пр.). Границы выставленных оценок определяются в процентах относительно среднего измеренного показателя для премиальных автошин. По умолчанию каждому участнику выставляется от 1 до 5 баллов в каждом испытании, после чего данное значение в зависимости от значимости конкретной дисциплины умножается на 1, 2 или 3. Некоторые параметры (акустический комфорт, ходовые качества) оцениваются по совокупности измеренного значения и субъективной оценки. А тот факт, насколько хорошо покрышка едет по неровностям, оценивается исключительно по субъективным ощущениям.
Суммарное количество баллов по всем дисциплинам не может превышать 100. При этом покрышка со средними показателями, набравшая по 3 балла во всех номинациях, может получить итоговые 60 баллов.
Ниже представлено максимальное количество баллов по каждой дисциплине:
- ездовой комфорт, шумность — по 5;
- топливная экономичность, управляемость на сухой поверхности, торможение на сухой поверхности, поперечное аквапланирование, продольное аквапланирование, боковая устойчивость на мокром асфальте — по 10;
- управляемость на мокром покрытии, торможение на мокром покрытии — по 15.
Результаты теста автошин
- 1 место — Continental PremiumContact 6 205/55 R16
- 2 место — Nokian Tyres Hakka Blue 3 205/55 R16
- 3 место — Bridgestone Turanza T005 205/55 R16
- 4 место — Toyo Proxes Comfort 205/55 R16
- 5 место — Michelin Primacy 4 205/55 R16
- 6 место — Goodyear EfficientGrip Performance 2 205/55 R16
- 7 место — Nokian Tyres Hakka Green 3 205/55 R16
- 8 место — Continental ContiEcoContact 6 205/55 R16
- 9 место — Michelin E Primacy 205/55 R16
- 10 место — Petlas Imperium PT515 205/55 R16
Год тестирования: 2022
Автор: Vi Bilägare
Авто: VolksWagen Golf IV