Дата публикации: 2021-05-26.
Перейти к результатамЭксперты шведского издания Vi Bilagare решили протестировать летние шины в типоразмере 205/55 R16, уделив особое внимание характеристикам на мокром покрытии, поскольку это особенно актуально с учетом специфики климата Швеции. В испытаниях участвовало восемь комплектов от разных производителей, в качестве тестовой площадки был выбран американский полигон в г. Ювалда (штат Техас). Заезды осуществлялись на VW Golf, но уровень акустического и ездового комфорта, а также управляемость оценивались на Ford Focus. Мокрые тесты проводились при температуре 11-12 градусов тепла, сухие — при 24 градусах. Все покрышки приобретались в свободной продаже.
Эксперты решили, что эталонным участником будет комплект ContiPremiumContact 5 от Continental. С этими шинами тестовый автомобиль совершал контрольные заезды непосредственно перед началом, а также в середине и конце каждого испытания. Это было необходимо для того, чтобы обеспечить одинаковые условия для всех участников.
Известно, что лучшие показатели в заездах по мокрому дорожному покрытию обычно демонстрируют покрышки премиальных брендов — Goodyear, Pirelli, Continental, Bridgestone и Nokian. Стоит отметить, что финский концерн Nokian попал в этот перечень сравнительно недавно: изначально этот производитель специализировался на зимней резине (что во многом обусловлено спецификой скандинавского климата), но впоследствии за непродолжительный период времени освоил выпуск летних шин.
Что касается представителей бюджетного сегмента, то при всем желании производителей улучшить характеристики своей продукции на мокром дорожном покрытии, они пока не могу серьезно конкурировать с покрышками от премиальных брендов. Но следует напомнить, что в 2015 году итальянский концерн Pirelli был приобретен китайской компанией ChemChina, что позволяет рассчитывать на улучшение качества шинной продукции, изготовленной в Китае.
В данных испытаниях, помимо чисто летних моделей, принял участие также комплект CrossClimate от французского производителя Michelin, который может эксплуатироваться также в условиях неожиданно выпавшего снега. По итогам теста специалисты подчеркнули, что данные шины демонстрируют высокие эксплуатационные характеристики ранней осенью и поздней весной, но в заездах по мокрому и сухому дорожному полотну значительно уступают летним моделям.
Управляемость на мокром покрытии
Быстрее всех круговой участок трассы прошли покрышки Nokian Hakka Blue 2, Pirelli Cinturato P7 Blue и Continental ContiPremiumContact 5. Хуже остальных выступили шины от Michelin и Kumho, которые оказались склонными к заносу и продемонстрировали недостаточную управляемость.
Торможение на мокром покрытии
Тормозная дистанция измерялась со стартовой скорости 100 км/ч. Три участника, занявшие первые места, показали высокую эффективность торможения, уложившись в 50 метров, при этом лучший результат был зафиксирован у комплекта от Continental.
Худший результат в данной номинации неожиданно был зафиксирован у модели Goodyear EfficientGrip Performance.
Стойкость к аквапланированию
Заезды проводились на треке, который находился под слоем воды толщиной 0,9 см. Большинство участников в данной номинации выступили достойно, а на последнем месте оказался комплект от Michelin.
Поперечная устойчивость на мокром покрытии
Лучшими на круговом треке оказались покрышки от Continental, Pirelli и Nokian. Последние позиции заняли шины от Michelin и Hankook, которые быстро соскальзывали с заданной траектории при прохождении поворотов.
Управляемость на сухом покрытии
Сухой участок трассы управляемости, протяженность которого составила 3 км, быстрее всех прошел тестовый автомобиль на шинах Hankook. На второй и третьей строчках оказались соответственно колеса Pirelli Cinturato P7 Blue и Continental ContiPremiumContact 5. Последнее место вновь осталось за продукцией Michelin.
Торможение на сухом покрытии
Самая короткая дистанция торможения со стартовой скорости 100 км/ч оказалась у шин от Continental. Стоит отметить, что самый длинный и самый короткий тормозные пути различались на 4 м. Это говорит о том, что в точке, где автомобиль на покрышках Continental уже остановился, он же на колесах от Michelin (аутсайдер данного испытания будет двигаться со скоростью 30 км/ч.
Сопротивление качению
Чтобы определить уровень сопротивления качению, эксперты Vi Bilägare воспользовались специальным динамометрическим стендом. Лучший результат в данном испытании был зафиксирован у покрышек Goodyear. На последнем месте оказался комплект от Kumho, чуть лучшие выступили колеса от Pirelli.
Топливная экономичность
При проведении данного испытания определялся расход топлива при средней скорости тестового автомобиля 110 км/ч. Как показали результаты заездов, самый низкий расход топлива — у шин Michelin и Hankook, а самый высокий — у комплекта от Nokian.
Акустический и ездовой комфорт
Шумность определялась внутри автомобиля при движении по ровным и неровным поверхностям в разных скоростных режимах.
При определении ездового комфорта во внимание принималось субъективное мнение пилота при движении тестового автомобиля по разным типам дорожного полотна.
- 1 место — Continental ContiPremiumContact 5 205/55 R16
- 2 место — Pirelli Cinturato P7 Blue 205/55 R16
- 3 место — Nokian Tyres Hakka Blue 2 205/55 R16
- 4 место — Goodyear EfficientGrip Performance 205/55 R16 — 13 479 руб.
- 5 место — Hankook Ventus Prime 3 K125 205/55 R16
- 6 место — Kumho Ecsta HS51 205/55 R16
- 7 место — Yokohama Advan Fleva V701 205/55 R16
- 8 место — Michelin CrossClimate 205/55 R16
Год тестирования: 2017
Автор: Vi Bilägare