Дата публикации: 2020-12-24.
Перейти к результатамИнтенсивные нагрузки, которые испытывают шины при эксплуатации на внедорожниках и других авто с высоким центром тяжести, предъявляют жесткие требования к качеству колесной резины. Чтобы проверить реальные рабочие характеристики внедорожных покрышек, эксперты шведского автомобильного таблоида Vi Bilagare провели тест, в котором приняло участие несколько популярных шин. Каждая из них реализована на базе соответствующей легковой модели, и приобреталась анонимно в свободной продаже. Для испытаний был выбран типоразмер 225/60 R18, который подходит таким популярным представителям класса внедорожников и автомобилей SUV, как Toyota RAV4, BMW X3, Mazda CX-5.
Тестовые заезды проводились на известном французском полигоне Mireval при температуре окружающего воздуха 20 градусов тепла.
Результаты испытаний лишний раз подчеркнули известное правило: стремление сэкономить вынуждает идти на компромисс в вопросах безопасности.
Известно, что современные паркетники эксплуатируются преимущественно на качественных асфальтовых дорогах. Поэтому каждый шинный производитель включает в свой ассортимент модели, предназначенные именно для таких условий езды.
Для участия в испытаниях эксперты Vi Bilägare отобрали восемь комплектов летней авторезины. Все они относятся к так называемому «дорожному» типу, но при этом у каждого из них есть свои отличительные особенности.
Так, модели Eagle F1 Asymmetric 5 от Goodyear и Pilot Sport 4 SUV от Michelin имеют четко выраженную спортивную направленность, отличаются высокой производительностью и демонстрируют стабильные показатели на сухих и мокрых дорогах. Шины Vredestein Ultrac Satin, Nankang NK Comfort AS-1, Bridgestone Turanza T005 и Nokian Hakka Blue 2 SUV представлены производителями в сегменте комфортной «туринговой» резины. Для наглядного сравнения характеристик в число участников включили также модель ContiCrossContact LX2 от Continental, предназначенную для легкого бездорожья.
Представители Vi Bilägare подчеркнули, что каждая участвовавшая в испытаниях шина имела прототип в виде аналогичной легковой модели. Исключением являлись только покрышки Pirelli Scorpion Verde, занявшие в итоговом рейтинге лишь предпоследнюю позицию.
Наиболее значимыми испытаниями в данном тесте считались заезды на сухом и влажном дорожном полотне. Здесь предсказуемыми лидерами стали представители брендов Michelin и Goodyear, продемонстрировавшие оптимальное сочетание ходовых характеристик. При этом шины от Michelin показали самый короткий тормозной путь и на сухом, и на влажном полотне, а модель от Goodyear приятно удивила высокой стойкостью к поперечному гидропланированию и управляемостью на сухом асфальте.
Эффективность торможения на влажном покрытии
Лучший показатель (21,5 м) был зафиксирован у покрышек от Michelin. На 1,2 м длиннее тормозной путь оказался у шин Bridgestone, занявших в данной номинации вторую позицию.
Аутсайдером неожиданно оказались шины Continental, предназначенные для пересеченной местности: их тормозная дистанция на мокром асфальте достигла 26,3 метра.
Боковая устойчивость на влажном полотне
Круговой трек с мокрым покрытием быстрее всех преодолели покрышки Michelin, Goodyear, Bridgestone. Как подчеркнули пилоты, все представители лидирующей тройки точно соблюдали заданную траекторию.
Худшие результаты были зафиксированы у Continental для пересеченной местности, и у модели от Nankang, замкнувшей рейтинг в данной номинации.
Управляемость на мокром асфальте
Быстрее всех мокрый отрезок трассы управляемости преодолел автомобиль на шинах Michelin, вторую позицию заняли покрышки Goodyear. Обе модели отличились хорошей разгонной динамикой и устойчивостью при прохождении виражей.
Слабовато выступили покрышки Pirelli, Nankang, Continental. Однако пилоты акцентировали внимание на хорошо ощущаемом пороге сцепления, благодаря чему у водителя есть возможность своевременно изменить траекторию или сбросить скорость.
Стойкость к продольному гидропланированию
Максимальную скорость утраты сцепления (90,4 км/ч) продемонстрировали шины от Michelin, первенствовавшие и в этой номинации.
Последнее место досталось покрышкам Continental для пересеченной местности: как подчеркнули пилоты, их протекторный рисунок не предназначен для быстрого отвода воды.
Стойкость к поперечному гидропланированию
В данной номинации первое место заняли покрышки Goodyear, которые оказались наиболее эффективными с точки зрения устойчивости к гидропланированию при прохождении поворотов.
Достойные результаты были зафиксированы у моделей от Michelin, Nokian, Vredestein. Последнее место заняли покрышки Continental.
Торможение на сухом полотне
Минимальную тормозную дистанцию (33,9 м) продемонстрировали шины от Michelin. Хорошие результаты также были зафиксированы у покрышек от Bridgestone и Goodyear.
Худшим участником по итогам данной дисциплины стали колеса от Continental, предназначенные для пересеченной местности. Тормозной путь на сухом полотне у данной модели составил 40,1 м.
Управляемость на сухом покрытии
Быстрее всех тестовый участок был преодолен автомобилем на шинах Goodyear и Bridgestone, показавших одинаковый результат — 66,4 секунды. Эксперты обратили внимание на предсказуемость американской модели, и быстрый отклик на рулевое управление — у японских покрышек.
Слабое торможение и проблемы со сцеплением были зафиксированы у покрышек Continental.
Топливная экономичность
Самое низкое сопротивление качению было продемонстрировано шинами Bridgestone, которые справедливо заняли первое место в данной дисциплине. Достойно выступили также покрышки от Goodyear, Pirelli, Nokian.
Самыми неэкономичными были признаны шины от Continental, что во многом обусловлено большими размерами протекторных блоков.
Акустический комфорт
Самыми тихими при движении по качественной асфальтовой дороге на скорости 70 км/ч являются шины Nokian. В аналогичном тесте на скорости 110 км/ч первое место досталось покрышкам от Goodyear.
На неровном дорожном полотне самый высокий уровень акустического комфорта обеспечивается шинами Continental (70 км/ч) и Goodyear (110 км/ч).
- 1 место — Michelin Pilot Sport 4 SUV 225/60 R18
- 2 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 225/60 R18
- 3 место — Nokian Tyres Hakka Blue 2 SUV 225/60 R18
- 4 место — Bridgestone Turanza T005 225/60 R18
- 5 место — Vredestein Ultrac Satin 225/60 R18
- 6 место — Pirelli Scorpion Verde 225/60 R18 — 14 285 руб.
- 7 место — Nankang AS1 225/60 R18
- 8 место — Continental ContiCrossContact LX2 225/60 R18
Год тестирования: 2020
Автор: Vi Bilägare