Дата публикации: 2021-03-23.
Перейти к результатамНедорогие шины во все времена пользовались стабильно высоким спросом, поскольку для многих автомобилистов именно цена является решающим фактором при выборе колесной резины. В связи с этим эксперты шведского издания Vi Bilagare решили проверить, насколько обоснованы стремления водителей пользоваться шинами бюджетного сегмента. Для участия в испытаниях специалисты отобрали семь комплектов недорогой летней авторезины в типоразмере 205/55 R16, который ставится на автомобили компакт- и медиум-класса. Для наглядности результата в состав участников было решено включить один комплект зимних покрышек, а также одну летнюю модель премиум-сегмента. Заезды проводились на автомобиле VW Golf.
Как показали итоги испытаний, бюджетные шины по целому ряду параметров способны успешно конкурировать с премиальными покрышками. Все участвовавшие в тесте комплекты приобретались в свободной продаже в одном и том же интернет-магазине. При этом цена самого дешевого комплекта была примерно вдвое ниже по сравнению с премиальной моделью, которая выступала вне конкурса (это были немецкие шины Continental ContiPremiumContact 5).
Но следует учитывать, что приобретение бюджетных покрышек может оказаться не таким уж дешевым. Так, модели от Fulda и Falken к началу сезона подорожали примерно на 20 процентов. Авторезина Falken выпускается в Японии и отличается стабильно высоким уровнем качества. Что касается бренда Fulda, то его владельцем является всемирно известный концерн Goodyear, поэтому продукция данной торговой марки характеризуется высоким уровнем технологичности. Тем не менее, эксперты решили считать данные модели бюджетными.
Ключевым отличием шин премиум-сегмента от своих бюджетных собратьев является более высокая эффективность торможения на влажном покрытии. Так, покрышки от Continental сумели остановить тестовый автомобиль через 54,67 м (начальная скорость — 100 км/ч), а лучший показатель у бюджетной авторезины составил свыше 66 метров. Самым слабым в данном отношении оказался комплект от Goodride, у которого дистанция торможения на мокром покрытии составила 74 метра. После проведенных измерений стало очевидно, что в том месте, где автомобиль на колесах ContiPremiumContact 5 уже остановился, он же на шинах Goodride продолжал двигаться на скорости 50 км/ч — этот фактор может оказаться критическим в случае появления непредвиденного препятствия на дороге.
В испытаниях на стойкость к продольному гидропланированию все покрышки выступили достойно. Но на мокром треке управляемости разница в результатах между лидерами и аутсайдерами стала более ощутимой. Специалисты Vi Bilagare отметили, что в критической дорожной ситуации это может привести к тяжелым последствиям.
На сухом дорожном покрытии у всех участников были зафиксированы хорошие показатели. Исключением стал лишь один комплект, который при высоком уровне акустического комфорта продемонстрировал провальные результаты в испытаниях на сопротивление качению, а также низкий в целом уровень безопасности.
Результаты на мокрой дороге
По итогам заездов по мокрому дорожному полотну на трех первых позициях оказались покрышки Continental, Falken и Fulda. Комплект, предназначенный для зимней эксплуатации, не смог продемонстрировать достойных результатов в тестах на сопротивляемость продольному гидропланированию, а также на управляемость. Хуже всех в мокрых заездах выступили колеса Goodride, у которых была зафиксирована самая длинная дистанция торможения.
Результаты на сухой дороге
Самые высокие показатели управляемости на сухом треке продемонстрировали покрышки Continental и Maxxis. Минимальная дистанция торможения с начальной скорости 100 км/ч была зафиксирована у премиального комплекта Continental и бюджетных шин Fulda. Последнее место в данной номинации досталось модели от Goodride, а также зимним шинам. Что касается топливной экономичности, то здесь победителями оказались покрышки Roadstone и зимний комплект.
Устойчивость и аквапланирование
Самую высокую устойчивость на влажном закругленном 55-метровом треке показали шины Continental, Fulda и Roadstone. Лучшая сопротивляемость боковому гидропланированию зафиксирована у колес Falken, Fulda и Continental. На трех последних местах оказались модели от Nordexx, Goodride, а также зимние шины.
Комфорт и сопротивление качению
Самый высокий уровень акустического комфорта — у шин Fulda, причем это касается как ровных, так и некачественных участков дороги. Самыми шумными оказались покрышки LandSail.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Fulda EcoControl HP 205/55 R16
- 2 место — Falken Ziex ZE-914 205/55 R16
- 3 место — Roadstone Eurovis Sport 04 205/55 R16
- 4 место — LandSail LS388 205/55 R16
- 5 место — Maxxis Mecotra 3 205/55 R16
- 6 место — Nordexx NS 9000 205/55 R16
- 7 место — Goodride Radial RP28 205/55 R16
Год тестирования: 2018
Автор: Vi Bilägare