Дата публикации: 2021-03-22.
Перейти к результатамК дорогим шинам традиционно предъявляются высокие требования в плане безопасности и эксплуатационных характеристик. В связи с этим эксперты шведского издания Vi Bilagare решили проверить, насколько эти ожидания соответствуют реальности и протестировать семь комплектов шин премиум-класса в типоразмере 205/55 R16. Колеса с такими параметрами часто устанавливаются на автомобили гольф-класса — например, Volkswagen Golf GTI, который было решено задействовать в качестве тестового авто. Заезды проводились поздней осенью 2017 года на известном испытательном полигоне Uvalde Proving Grounds, который находится в американском штате Техас.
Подавляющее большинство производителей летней авторезины утверждают, что их продукция отличается высокой эффективностью на сухом дорожном покрытии. При этом максимальное различие в эксплуатационных показателях летних автопокрышек хорошо прослеживается после испытаний на влажном полотне.
Многих автомобилистов и прочих специалистов интересует вопрос: способны ли шины бюджетного сегмента, имеющие более широкий протектор, обойти шину премиум-класса, которая является худшей по результатам испытаний на мокрой дороге. Для прояснения данной ситуации в состав участников был включен комплект шин Sailun в размере 225/40 R18, который проходил тесты на внеконкурсной основе.
Разница в эффективности торможения на мокром полотне между лучшим и худшим комплектами оказалось довольно существенной. Измерение тормозной дистанции проводилось со скорости 100 км/ч — и в том месте, где тестовый автомобиль на лучших шинах уже остановился, он же на худшей резине продолжал двигаться со скоростью 43 км/ч. Но следует учитывать, что эффективность торможения на мокрой дороге находится в обратной зависимости от показателей спортивной управляемости. Это говорит о том, что при выборе комплекта авторезины нужно учитывать предполагаемые условия езды, а также показатели покрышек на всех типах дорожного полотна.
В испытаниях принимала участие одна из самых интересных новинок сезона — модель Turanza T005 от премиального японского производителя Bridgestone. Она выпускается на мощностях данной компании в Европе, благодаря чему эти шины хорошо адаптированы для движения по мокрым европейским дорогам. Что касается еще одной ожидаемой новинки — французских покрышек Michelin Primacy 4, то внутренняя политика компании-производителя не предусматривает предоставления своей продукции для участия в шинных тестах до того времени, пока соответствующая модель не появится в официальной продаже. По этой причине шины Michelin Primacy 4 не попали в число участников испытаний.
Кроме шести комплектов авторезины премиум-сегмента, в испытаниях участвовали также бюджетные шины от китайского производителя Sailun, которые отличались по типоразмеру — 225/40 R18. Ее отличительной чертой является эффектный, привлекательный дизайн. Многие автомобилисты полагают, что благодаря широкому протектору данные покрышки отличаются улучшенными характеристиками. Но результаты испытаний убедительно опровергли данное предположение: дешевые 18-дюймовые покрышки выступили крайне неубедительно, значительно уступив премиальной 16-дюймовой резине.
В частности, шины Sailun полностью провалили мокрые тесты. При прохождении участка управляемости жесткий и широкий протектор данной модели регулярно уводил автомобиль в неуправляемый занос. А при проведении тормозного теста на влажном асфальте покрышки Sailun продемонстрировали худший результат: дистанция торможения оказалась на 10 метров длиннее по сравнению с лидером — Continental ContiPremiumContact 5. Единственным преимуществом бюджетной китайской авторезины стало то, что она заняла второе место по итогам заездов на сухом участке управляемости, что было обусловлено увеличенной шириной протектора и низким профилем. В остальных испытаниях шины Sailun не показали никаких преимуществ.
Результаты на мокрой дороге
После проведения заездов на влажном дорожном покрытии первые позиции в общем зачете достались покрышкам Continental и Nokian. Немецкий комплект лучше всех справился с участком управляемости и продемонстрировал наименьшую дистанцию торможения со скорости 100 км/ч. Финские покрышки Nokian Hakka Blue 2 показали самую высокую устойчивость к гидропланированию. Аутсайдером мокрых тестов стал 18-дюймовый бюджетный комплект Sailun.
Результаты на сухой дороге
Лучший результат на сухом участке управляемости был продемонстрирован покрышками Hankook Ventus Prime 3 K125. Вторую позицию в данной номинации занял бюджетный 18-дюймовый комплект от Sailun, имеющий низкий профиль и расширенный протектор. Аутсайдером данной дисциплины стали колеса Nexen N’blue HD Plus.
Что касается дистанции торможения на сухом асфальте, которая измерялась со скорости 100 км/ч, то лучший результат был зафиксирован у покрышек Continental. Самое низкое сопротивление качению продемонстрировали шины от Goodyear.
Устойчивость и аквапланирование
У моделей от Nokian, Continental, Hankook и Bridgestone была зафиксирована лучшая устойчивость на влажном асфальте. В испытаниях на сопротивляемость аквапланированию победителями стали комплекты от Continental, Goodyear и Nokian. У 18-дюймового китайского комплекта Sailun были зафиксированы провальные показатели стойкости к боковому гидропланированию.
Комфорт и сопротивление качению
Невзирая на тот факт, что все шины премиального сегмента продемонстрировали неплохой уровень акустического и ездового комфорта, покрышки Goodyear EfficientGrip Performance в данных номинациях выступили лучше других. Самый высокий уровень шума был зафиксирован у выступавшей вне конкурса китайской модели от Sailun.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Continental ContiPremiumContact 5 205/55 R16
- 2 место — Nokian Tyres Hakka Blue 2 205/55 R16
- 3 место — Bridgestone Turanza T005 205/55 R16
- 4 место — Hankook Ventus Prime 3 K125 205/55 R16
- 5 место — Goodyear EfficientGrip Performance 205/55 R16
- 6 место — Nexen N Blue HD Plus 205/55 R16
Год тестирования: 2018
Автор: Vi Bilägare