Дата публикации: 2020-09-23.
Перейти к результатамКакие шины лучше — шипованные или фрикционные? Ответ на этот извечный вопрос был получен по итогам теста, проведенного на финских полигонах рядом с городами Ивало и Тампере. Эксперты авторитетного шведского таблоида Vi Bilägare протестировали семь зимних моделей в типоразмере 205/55/ R16, сопоставляя шипованные шины между собой, а также сравнивая их с фрикционными. Все испытания проводились на автомобиле Volvo V40, за исключением теста на экономичность, для которого была выбрана модель Volvo V60 D2.
Выбор зимней авторезины является непростой задачей не только для начинающего автолюбителя, но и для водителя со стажем. Эксперты Vi Bilagare решили ответить на все вопросы сразу, проведя общий тест для шипованной резины и «липучек». Для наглядности итоги испытаний были представлены в удобных для восприятия таблицах, позволяющих сразу увидеть различие между шипованными и фрикционными шинами.
Сразу было решено, что «зубастые» участники эксперимента должны иметь не менее 130 шипов. В реальности у большинства из них этот показатель достиг 190 штук. Это касается даже корейского производителя Nexen, решившего увеличить количество шипов у своей модели WinGuard WinSpike WH62. Кстати, европейское законодательство разрешает увеличивать количество шипов только в том случае, если их разрушительное воздействие на дорожное полотно не будет превышать установленных значений, причем доказать это должен производитель.
К зимнему сезону этого года французский концерн Michelin выпустил шины X-Ice North 4 с невероятным количеством шипов — 250 штук. По мнению экспертов, данная модель стала бы одним из главных претендентов на победу в испытаниях. Однако в соответствии с давно устоявшимся правилом данный производитель не предоставляет свои покрышки для участия в тестах до того, как состоится их официальная презентация. Поэтому в испытаниях участвовали шипованные модели от других брендов премиум-сегмента.
Для проведения «снежных» и «ледяных» заездов был выбран знаменитый финский полигон White Hell, расположенный за полярным кругом — рядом с городом Ивало. Тесты состоялись в феврале 2018 года при температурах от 1 до 8 градусов мороза.
Испытания на сухом твердом покрытии прошли на полигоне, который находится неподалеку от города Тампере (Финляндия). Время проведения тестов — май 2018 года, температура воздуха варьировалась в диапазоне от 5 до 14 градусов тепла. Тестовый автомобиль — Volvo V40, но для испытаний на экономичность эксперты предпочли модель Volvo V60 D2.
Вся отобранная для теста резина соответствует типоразмеру 205/55/ R16, имеет скоростной индекс Т (до 190 км/ч), и приобреталась в свободной продаже в шведских магазинах.
Тяговые характеристики на заснеженном полотне определялись на основе времени, затрачиваемого на ускорение машины с 5 до 25 км/ч. Лучший результат был зафиксирован у Michelin. А вот модель Nexen WinGuard WinSpike WH62 в данной номинации откровенно разочаровала, уступив даже фрикционным покрышкам.
Тормозная дистанция на обледенелом покрытии проверялась при снижении скорости с 25 до 5 км/ч, при этом обязательным условием было включение ABS. Лучший результат — у моделей от Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental Ice Contact 2. Шины от Nexen и здесь оказались последними: их тормозной путь получился на 7 метров длиннее.
Управляемость на льду оценивалась по времени, за которое тестовый автомобиль проходил круговую трассу. Лучшие показатели — у продукции Nokian и Continental, худший результат — у Nexen.
Минимальная тормозная дистанция со скорости 100 км/ч до остановки тестового автомобиля на влажном покрытии — у моделей Continental Ice Contact 2 и Goodyear UltraGrip Ice Arctic. Худший результат из шипованных покрышек у Bridgestone Noranza 001, которые смогли опередить лишь фрикционную резину. При поведении аналогичного теста на сухом асфальте первое место заняли шины Continental, а также фрикционная модель. Хуже всего в данной номинации выглядели шины Bridgestone, Nokian и Yokohama.
Для оценки тяговых показателей на снегу было решено установить скоростной диапазон с 5 до 40 км/ч. Здесь неожиданно лучшими оказались фрикционные шины — но при этом испытатели подчеркнули, что все участники показали высокие результаты. Тем не менее, было отмечен неудовлетворительный результат шин Nexen, занявших последнее место.
Нешипованная резина оказалась лучшей и при проверке тормозной дистанции на заснеженном покрытии при скорости с 40 до 5 км/ч. Среди шипованных покрышек лидерами стали Yokohama iceGUARD iG65 и Nokian Hakkapeliitta 9, а на последнем месте вновь оказалась продукция Nexen.
При проверке управляемости на заснеженной дороге первое место досталось шинам Continental, причем с большим отрывом от преследователей. В тройку лидеров попали также Gislaved Nord Frost 200 и Nokian Hakkapeliitta 9, а аутсайдером опять оказались покрышки Nexen.
Остальные тесты
Остальные тесты, которые имеют меньший вес при выставлении итоговой оценки, представлены ниже в общей таблице.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Continental IceContact 2 205/55 R16
- 2 место — Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 205/55 R16
- 3 место — Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 205/55 R16
- 4 место — Gislaved NordFrost 200 205/55 R16 — 7 464 руб.
- 5 место — Bridgestone Noranza 001 205/55 R16
- 6 место — Yokohama Ice Guard IG65 205/55 R16
- 7 место — Nexen Winguard Spike WH62 205/55 R16
Год тестирования: 2018
Автор: Vi Bilägare