Дата публикации: 2020-10-07.
Перейти к результатамТипоразмер 205/55 R16 является одним из самых популярных в Скандинавии, поэтому специалисты шведского автомобильного таблоида Vi Bilagare выбрали именно его. Что касается тестового автомобиля, то их было сразу два — Volvo V40 и V70. Сюрпризы начались уже в самом начале испытаний: экспертам пришлось дисквалифицировать достаточно уважаемую модель от одного из знаменитых производителей.
Главный вывод по итогам испытаний: ни одна покрышка не может являться лучшей сразу во всех дисциплинах.
Также следует учитывать, что автомобиль относится к источникам повышенной опасности. При этом на безопасность езды в немалой степени влияют погодные условия. Это особенно актуально в зимнее время года. И крайне важно, чтобы транспортное средство было оснащено шинами, имеющими соответствующую адаптацию.
Для получения максимально объективных результатов экспертам Vi Bilagare необходимо было учитывать погодные условия, прежде всего — уровень влажности и температуру. Также с целью фиксации изменений в начале и конце каждого испытания осуществлялись заезды на референсных покрышках. Они особенно важны при проведении зимних тестов, когда характеристики дорожного полотна отличаются постоянной изменчивостью.
С учетом этого экспертами Vi Bilagare были особенно отмечены покрышки от Michelin, продемонстрировавшие способность быстро адаптироваться к погодным и дорожным условиям, а также оказавшиеся победителями теста по круговому заезду на льду. Несмотря на сравнительно небольшое число шипов, покрышки отличаются предсказуемостью утраты сцепления, что дает водителю время на изменение траектории и исправление ситуации. Данного свойства очень недостает многим зимним шинам, что часто приводит к дополнительным сложностям на дороге.
В соответствии с европейским законодательством, число шипов на одном погонном метре протектора ограничено 50 штуками. Исключения возможны лишь в ситуациях, если производителю удастся доказать отсутствие негативного влияния ошиповки на дорожное полотно. Это позволяет многим шинным компаниям легально увеличивать количество шипов. Например, участвовавшая в данном тесте модель от Michelin имеет 96 шипов на один погонный метр протектора.
Особое внимание эксперты обращают на то, что качество и интенсивность ошиповки напрямую влияют на характеристики покрышки при движении по ледяным и заснеженным участкам. Об этом не стоит забывать в течение всего периода эксплуатации. Чтобы избежать выпадения и расшатывания шипов, нельзя допускать резких стартов, торможений и интенсивного маневрирования. Также крайне не рекомендуется поворачивать колеса на стоящем автомобиле.
Продлить жизненный цикл шипованных покрышек можно, регулярно меняя их местами. А в преддверии сезонного хранения рекомендуется вымыть шины и тщательно их просушить.
Эксперты отобрали для участия в испытаниях восемь комплектов резины. Однако в последний момент пришлось дисквалифицировать одного из самых авторитетных участников — модель IceContact 2 от немецкого холдинга Continental. Причина — недопустимо большое возвышение шипа над протектором. Представители Continental заявили, что данный инцидент стал для них неожиданностью, поскольку все выпускаемые покрышки тщательно контролируются на соответствие действующим стандартам и нормативам. Комплект, который планировалось взять для участия в тесте, был возвращен производителю для проверки и выяснения причин происшедшего.
Испытания было решено провести на известном финском полигоне White Hell, который расположен за Северным полярным кругом. Время совершения заездов — конец января 2017 года, температурный диапазон — от 4 до 20 градусов мороза. Что касается тестов на сухом и влажном покрытии, то они проводились еще на одном финском полигоне — неподалеку от города Тампере, при температурах от 0 до 10 градусов тепла.
В качестве тестовых автомобилей выбрали две модели от Volvo — V40 и V70.
Разгон на обледенелом покрытии
Участники, сформировавшие лидирующую тройку, продемонстрировали высокие разгонные показатели на обледенелом покрытии. Первенствовала в данной номинации модель Winter i*Pike RS+ W419D от Hankook.
Последнее место заняли шины от GT Radial, которые смогли разогнаться до 25 км/ч только за 6 секунд.
Тормозная дистанция на льду
В данной дисциплине тройку лидеров составили те же участники, которые лишь поменялись местами. Наименьшая тормозная дистанция была зафиксирована у покрышек UltraGrip Ice Arctic от Goodyear.
Худшими вновь оказались покрышки от GT Radial: их тормозной путь оказался на 4,36 м больше, чем у победителя теста.
Управляемость на льду
Быстрее всех трассу управляемости прошли покрышки от Goodyear, Michelin и Nokian. Модель от Hankook продемонстрировала излишнюю поворачиваемость — но в целом ее результат оказался неплохим.
Аутсайдером данной номинации стали шины от GT Radial.
Разгон на снегу
В данной номинации участники испытаний продемонстрировали примерно схожие результаты. Лидерами вновь стали модели UltraGrip Ice Arctic от Goodyear и Hakkapeliitta 9 от Nokian, а на последнем месте вновь оказались покрышки GT Radial.
Тормозная дистанция на снегу
Наименьшую тормозную дистанцию на заснеженном участке продемонстрировали покрышки Michelin X-Ice North 3. Испытания проводились на скорости с 25 до 5 км/ч.
Что касается остальных участников, то практически все они уложились в 6 метров. Последнее место опять осталось за шинами GT Radial.
Управляемость на снегу
Снежную трассу управляемости быстрее всех прошел автомобиль на шинах от Hankook, Nokian и Goodyear.
Модель Michelin X-Ice North 3 продемонстрировала чрезмерную поворачиваемость, а шины Pirelli Ice Zero при прохождении поворотов склонны к уходу с заданной траектории.
Тормозная дистанция на мокром покрытии
Неожиданностью данного теста стало то, что уверенный аутсайдер предыдущих номинаций — модель Champiro Ice Pro от GT Radial неожиданно стал победителем данной дисциплины. Тормозной путь оценивался со скорости 100 км/ч.
Хороший результат также был зафиксирован у покрышек от Pirelli и Michelin. А последнее место досталось шинам Noranza 001 от Bridgestone.
Тормозная дистанция на сухом полотне
В данной дисциплине достойные результаты были зафиксированы практически у всех участников. Аутсайдером стала модель от Goodyear.
Шумность, экономичность, управляемость на сухих и мокрых покрытиях
Тест на экономичность проводился на машине Volvo V70 в реальных эксплуатационных условиях при скорости 80 км/ч. Уровень акустического комфорта определялся в салоне автомобиля Volvo V40.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 205/55 R16
- 2 место — Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 205/55 R16
- 3 место — Michelin X-Ice North 3 205/55 R16
- 4 место — Pirelli Ice Zero 205/55 R16
- 5 место — Hankook Winter i*Pike RS+ W419D 205/55 R16
- 6 место — Bridgestone Noranza 001 205/55 R16
- 7 место — GT Radial Champiro IcePro 205/55 R16
Год тестирования: 2017
Автор: Vi Bilägare