Ваш регион: Не определен
Вернуться ко всем: тестам шин

Тест шипованной резины 205/55 R16

Дата публикации: Дата 2020-10-07.

Перейти к результатам

Типоразмер 205/55 R16 является одним из самых популярных в Скандинавии, поэтому специалисты шведского автомобильного таблоида Vi Bilagare выбрали именно его. Что касается тестового автомобиля, то их было сразу два — Volvo V40 и V70. Сюрпризы начались уже в самом начале испытаний: экспертам пришлось дисквалифицировать достаточно уважаемую модель от одного из знаменитых производителей.

Тест зимних шипованных шин

Главный вывод по итогам испытаний: ни одна покрышка не может являться лучшей сразу во всех дисциплинах.

Также следует учитывать, что автомобиль относится к источникам повышенной опасности. При этом на безопасность езды в немалой степени влияют погодные условия. Это особенно актуально в зимнее время года. И крайне важно, чтобы транспортное средство было оснащено шинами, имеющими соответствующую адаптацию.

Для получения максимально объективных результатов экспертам Vi Bilagare необходимо было учитывать погодные условия, прежде всего — уровень влажности и температуру. Также с целью фиксации изменений в начале и конце каждого испытания осуществлялись заезды на референсных покрышках. Они особенно важны при проведении зимних тестов, когда характеристики дорожного полотна отличаются постоянной изменчивостью.

Испытания шиповки для Volvo V40

С учетом этого экспертами Vi Bilagare были особенно отмечены покрышки от Michelin, продемонстрировавшие способность быстро адаптироваться к погодным и дорожным условиям, а также оказавшиеся победителями теста по круговому заезду на льду. Несмотря на сравнительно небольшое число шипов, покрышки отличаются предсказуемостью утраты сцепления, что дает водителю время на изменение траектории и исправление ситуации. Данного свойства очень недостает многим зимним шинам, что часто приводит к дополнительным сложностям на дороге.

В соответствии с европейским законодательством, число шипов на одном погонном метре протектора ограничено 50 штуками. Исключения возможны лишь в ситуациях, если производителю удастся доказать отсутствие негативного влияния ошиповки на дорожное полотно. Это позволяет многим шинным компаниям легально увеличивать количество шипов. Например, участвовавшая в данном тесте модель от Michelin имеет 96 шипов на один погонный метр протектора.

Покрышки на заснеженной поверхности

Особое внимание эксперты обращают на то, что качество и интенсивность ошиповки напрямую влияют на характеристики покрышки при движении по ледяным и заснеженным участкам. Об этом не стоит забывать в течение всего периода эксплуатации. Чтобы избежать выпадения и расшатывания шипов, нельзя допускать резких стартов, торможений и интенсивного маневрирования. Также крайне не рекомендуется поворачивать колеса на стоящем автомобиле.

Продлить жизненный цикл шипованных покрышек можно, регулярно меняя их местами. А в преддверии сезонного хранения рекомендуется вымыть шины и тщательно их просушить.

Эксперты отобрали для участия в испытаниях восемь комплектов резины. Однако в последний момент пришлось дисквалифицировать одного из самых авторитетных участников — модель IceContact 2 от немецкого холдинга Continental. Причина — недопустимо большое возвышение шипа над протектором. Представители Continental заявили, что данный инцидент стал для них неожиданностью, поскольку все выпускаемые покрышки тщательно контролируются на соответствие действующим стандартам и нормативам. Комплект, который планировалось взять для участия в тесте, был возвращен производителю для проверки и выяснения причин происшедшего.

Проверка зимней авторезины на безопасность и эффективность

Испытания было решено провести на известном финском полигоне White Hell, который расположен за Северным полярным кругом. Время совершения заездов — конец января 2017 года, температурный диапазон — от 4 до 20 градусов мороза. Что касается тестов на сухом и влажном покрытии, то они проводились еще на одном финском полигоне — неподалеку от города Тампере, при температурах от 0 до 10 градусов тепла.

В качестве тестовых автомобилей выбрали две модели от Volvo — V40 и V70.

Разгон на обледенелом покрытии

Участники, сформировавшие лидирующую тройку, продемонстрировали высокие разгонные показатели на обледенелом покрытии. Первенствовала в данной номинации модель Winter i*Pike RS+ W419D от Hankook.

Последнее место заняли шины от GT Radial, которые смогли разогнаться до 25 км/ч только за 6 секунд.

Разгон на льду

Тормозная дистанция на льду

В данной дисциплине тройку лидеров составили те же участники, которые лишь поменялись местами. Наименьшая тормозная дистанция была зафиксирована у покрышек UltraGrip Ice Arctic от Goodyear.

Худшими вновь оказались покрышки от GT Radial: их тормозной путь оказался на 4,36 м больше, чем у победителя теста.

Тормозной путь на скользкой поверхности

Управляемость на льду

Быстрее всех трассу управляемости прошли покрышки от Goodyear, Michelin и Nokian. Модель от Hankook продемонстрировала излишнюю поворачиваемость — но в целом ее результат оказался неплохим.

Аутсайдером данной номинации стали шины от GT Radial.

Управляемость на обледенелой дороге

Разгон на снегу

В данной номинации участники испытаний продемонстрировали примерно схожие результаты. Лидерами вновь стали модели UltraGrip Ice Arctic от Goodyear и Hakkapeliitta 9 от Nokian, а на последнем месте вновь оказались покрышки GT Radial.

Разгон на снегу

Тормозная дистанция на снегу

Наименьшую тормозную дистанцию на заснеженном участке продемонстрировали покрышки Michelin X-Ice North 3. Испытания проводились на скорости с 25 до 5 км/ч.

Что касается остальных участников, то практически все они уложились в 6 метров. Последнее место опять осталось за шинами GT Radial.

Тормозной путь на заснеженном полотне

Управляемость на снегу

Снежную трассу управляемости быстрее всех прошел автомобиль на шинах от Hankook, Nokian и Goodyear.

Модель Michelin X-Ice North 3 продемонстрировала чрезмерную поворачиваемость, а шины Pirelli Ice Zero при прохождении поворотов склонны к уходу с заданной траектории.

Управляемость на снегу

Тормозная дистанция на мокром покрытии

Неожиданностью данного теста стало то, что уверенный аутсайдер предыдущих номинаций — модель Champiro Ice Pro от GT Radial неожиданно стал победителем данной дисциплины. Тормозной путь оценивался со скорости 100 км/ч.

Хороший результат также был зафиксирован у покрышек от Pirelli и Michelin. А последнее место досталось шинам Noranza 001 от Bridgestone.

Торможение на мокром асфальте

Тормозная дистанция на сухом полотне

В данной дисциплине достойные результаты были зафиксированы практически у всех участников. Аутсайдером стала модель от Goodyear.

Тормозная дистанция на сухой дороге

Шумность, экономичность, управляемость на сухих и мокрых покрытиях

Тест на экономичность проводился на машине Volvo V70 в реальных эксплуатационных условиях при скорости 80 км/ч. Уровень акустического комфорта определялся в салоне автомобиля Volvo V40.

Второстепенные характеристики

Итоговый рейтинг

Результаты тестирования авторезины 205/55 R16
7 местоGT Radial Champiro IcePro
 нет в продаже
Шины GT Radial Champiro IcePro
Преимущества
лучшие показатели торможения на мокром асфальте, хорошая управляемость на влажном покрытии
Недостатки
провальные результаты заездов по льду и заснеженной трассе
6 местоBridgestone Noranza 001
 нет в продаже
Шины Bridgestone Noranza 001
Преимущества
торможение на снегу и сухом асфальте
Недостатки
плохие результаты по итогам «ледяных» заездов, худшие показатели торможения на мокрой дороге
 нет в продаже
Шины Hankook Winter i*Pike RS+ W419D
Преимущества
торможение на сухой и заснеженной дороге, разгон на льду
Недостатки
неудачное выступление в «мокрых» номинациях
4 местоPirelli Ice Zeroот 6 514 руб.
 в продаже
Шины Pirelli Ice Zero
Преимущества
управляемость на мокрой дороге, торможение и управляемость на сухом асфальте
Недостатки
низкие результаты в заездах по ледяной трассе
3 местоMichelin X-Ice North 3
 нет в продаже
Шины Michelin X-Ice North 3
Преимущества
торможение на снегу, управляемость и торможение на сухом асфальте
Недостатки
неудачное выступление в «ледяных» дисциплинах.
 в продаже
Шины Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
Преимущества
торможение и управляемость на льду, разгон на снегу
Недостатки
слабые результаты на мокрой и сухой дороге
1 местоNokian Tyres Hakkapeliitta 9от 9 137 руб.
 в продаже
Шины Nokian Tyres Hakkapeliitta 9
Преимущества
отличные показатели на льду и снегу
Недостатки
торможение на мокрой дороге, шумность
  • 1 место — Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 205/55 R16
  • 2 место — Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 205/55 R16
  • 3 место — Michelin X-Ice North 3 205/55 R16
  • 4 место — Pirelli Ice Zero 205/55 R16
  • 5 место — Hankook Winter i*Pike RS+ W419D 205/55 R16
  • 6 место — Bridgestone Noranza 001 205/55 R16
  • 7 место — GT Radial Champiro IcePro 205/55 R16

Год тестирования: 2017

Автор: Vi Bilägare

Авто: Volvo V40 Cross Country I Restyle

На что обращать внимание в тестах шин?

Наиболее важными характеристиками для автомобильных шин являются:

  • Характеристики торможения на разных типах дорожного покрытия.
  • Акустический комфорт. Т.е. насколько сильный шум генерирует шина при движении.
  • Комфорт при движении и точность управления.
  • Вес шины. Он влияет на основные динамические характеристики автомобиля, такие как разгон и торможение.
  • Сопротивление качению. Этот параметр влияет на расход топлива.

По всем вопросам вы можете обратиться к нашим специалистам за бесплатной консультацией, мы обязательно постараемся вам помочь.

Как купить шины и диски
в нашем магазине?
Оформить заказ можно по многоканальному тел:
+7 495 995-80-40 у наших операторов с 9-00 до 21-00
по московскому времени ежедневно (без выходных).
Также Вы можете круглосуточно купить шины через Интернет, оформив свой заказ на нашем сайте.
Доставка в любой регион России
Доставка колес по Москве при покупке комплекта — бесплатно!
Вы можете задать интересующий вопрос по бесплатному номеру: 8 800 500-80-66.
Внимание! Мы не оказываем услуги по хранению шин и шиномонтажу.
Оплата
Рейтинг магазина:
Рейтинг магазина 4.9 4.9
Товар добавлен в корзину
Оформить заказ или продолжить покупки?