Дата публикации: 2024-10-07.
Перейти к результатамИспытания были организованы и проведены одним из лидеров в сфере сертификации, тестирования и экспертизы автомобильных шин — Независимым немецким объединением технадзора (TÜV SÜD). Особенность данного теста в том, что он был посвящен новинке Nokian Tyres Powerproof 1, которая сравнивалась с четырьмя конкурирующими моделями в типоразмере 245/45 R18. Все комплекты покупались экспертами в обычной розничной сети. Заезды по мокрому и сухому покрытию проводились в Испании на тестовой площадке Nokian Tyres Hakka Ring, устойчивость к аквапланированию оценивалась на немецком полигоне ATP Papenburg. Использовалось два тестовых автомобиля — Volkswagen Golf VIII 1.5TSI и Skoda Superb 2.0TDI.
Список участников данного теста выглядит следующим образом:
- Nokian Tyres Powerproof 1;
- Yokohama Advan Sport V107;
- Dunlop Sport Maxx RT2;
- Pirelli P Zero PZ4;
- Falken Azenis FK520.
Оценки при проведении испытаний выставлялись относительно шины Nokian Tyres Powerproof 1 — она была признана эталонной и ее результаты принимались за 100%. Соответственно, если другим участникам было выставлено больше 100% — значит, результат лучше, чем у Nokian, а если меньше 100% — хуже. В ходе большинства дисциплин делались многократные испытания, что было необходимо для получения наиболее объективных результатов.
Тесты на мокром асфальте
В испытаниях на устойчивость к продольному гидропланированию тестовый автомобиль двигался по прямолинейной траектории по асфальтовому полотну, которое было покрыто слоем воды толщиной 8 мм. Измерялась скорость движения, при которой вращение колеса на сухом покрытии было на 15% интенсивнее по сравнению с колесом на мокром участке.
Проверка устойчивости к поперечному аквапланированию предусматривала прохождение тестовым автомобилем поворота радиусом 105 м на трассе, покрытой 8-миллиметровым слоем воды. Проводились замеры бокового ускорения, при котором машина сохраняла способность удержаться на проезжей части.
Оценка эффективности торможения проводилась с включенной антиблокировочной системой при экстренном снижении скорости с 80 км/ч до 20 км/ч. Процедура является стандартной и предусмотрена Приложением 5 техрегламента ECE R-117, утвержденного Европейской экономической комиссией. В документе содержатся положения, которые определяют порядок одобрения автомобильных шин в плане сцепных характеристик на мокром дорожном полотне.
Также проводилось тестирование шин на управляемость. Оценка выставлялась на основании субъективной оценки тест-пилота и времени прохождения мокрой круговой трассы протяженностью 1,56 км.
Тесты на сухом асфальте
Испытания на эффективность торможения проводились со стартовой скорости 100 км/ч до полной остановки тестового автомобиля с работающей антиблокировочной системой.
Проверка сопротивления качению осуществлялась в соответствии с Приложением 6 техрегламента ECE R-117, утвержденного Европейской экономической комиссией.
- 1 место — Nokian Tyres Powerproof 1 245/45 R18
- 2 место — Yokohama Advan Sport V107 245/45 R18
- 3 место — Dunlop SportMaxx RT 2 245/45 R18
- 4 место — Pirelli P ZERO (PZ4) 245/45 R18
- 5 место — Falken Azenis FK520 245/45 R18
Год тестирования: 2024
Автор: TÜV SÜD
Авто: Skoda Superb III Restyle