Дата публикации: 2023-12-22.
Перейти к результатамВысокопроизводительные шины стабильно востребованы любителями быстрой езды, агрессивно-спортивного стиля и активного движения в целом. Поэтому эксперты британского портала Tyre Reviews решили протестировать скоростную летнюю резину, выбрав типоразмер 225/40 R18. В испытаниях участвовало шесть моделей класса Ultra High Performance. В качестве тестового автомобиля использовался мощный и динамичный Volkswagen Golf GTI. Помимо стандартных испытаний на мокрой и сухой дороге (торможение, сцепление и пр.), а также определения уровня шума, ездового комфорта, износостойкости и сопротивления качению, оценивалась также эффективность торможения в изношенном состоянии и при низкой температуре.
Список участников испытаний выглядит следующим образом:
- Hankook Ventus S1 evo3;
- Continental PremiumContact 7;
- Bridgestone Potenza Sport;
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6;
- Yokohama Advan Sport V107;
- Michelin Pilot Sport 5.
Заезды по мокрой дороге
Коэффициент сцепления с мокрым дорожным полотном относится к числу ключевых показателей безопасности. В тестах на управляемость все участники испытаний продемонстрировали высокие результаты, причем разница при прохождении кругового трека между лучшим и худшим показателями лишь 3 секунды.
Самыми медленными оказались покрышки от Yokohama и Michelin, при этом они продемонстрировали совершенно разное поведение на дороге. Модель от французского производителя отличилась хорошей управляемостью и точным откликом на рулевое управление, при этом было зафиксировано линейное нарастание недостаточной поворачиваемости. Подтверждением высокой сбалансированности данной модели является то, что на каждом из трех прохождений круговой трассы она демонстрировала стабильное время.
У шин Yokohama была зафиксирована избыточная поворачиваемость из-за крайне чувствительной реакции на рулевое управление. Поэтому данные покрышки хорошо подойдут для скоростного вождения по гоночным трассам, однако на дорогах общего пользования среднестатистический водитель может испытывать дискомфорт (для повседневной езды лучше подойдет Michelin). Также стоит отметить высокую чувствительность данной модели нагреву — это стало очевидным после того, как второй круг тестовый автомобиль прошел на одну секунду быстрее, чем первый.
Шины Hankook Ventus S1 evo3 приятно удивили пилотов высоким коэффициентом сцепления, однако реакция на рулевое управление была замедленной. По этой причине они лучше подходят для езды по общегражданским дорогам, чем для скоростного вождения. Данная модель хорошо зарекомендовала себя при прохождении поворотов, а по недостаточной поворачиваемости оказалась сопоставимой с Michelin.
Шины от Goodyear и Continental продемонстрировали более высокие показатели производительности. У них были зарегистрированы сопоставимые результаты: немецкая покрышка опередила конкурента от Goodyear лишь на 0,8%.
Что касается победителя номинации, то им стала модель Bridgestone Potenza Sport. У нее лучшие показатели бокового сцепления, при этом по мере прогрева характеристики шины улучшаются (аналогичное явление было зафиксировано у участника от Yokohama). Шины Bridgestone Potenza Sport лучше других участников испытаний подходят для активного вождения на мокром дорожном покрытии.
Лучшие показатели торможения на мокрой дороге были зафиксированы у шин Continental PremiumContact 7. Данные испытания проводились в трех разновидностях: дважды с новыми покрышками при разной температуре воздуха и воды («холодный» вариант — соответственно 8 и 12 градусов, и «теплый» — 18 и 19 градусов), и один раз — с изношенными шинами.
Необходимость такого подхода обусловлена тем, что ряд производителей адаптируют выпускаемые шины для эксплуатации при теплой погоде, в то время как реальным условиям эксплуатации влажное дорожное полотно чаще соответствует в осенний и весенний периоды, когда температура окружающего воздуха варьируется в районе 10 градусов тепла.
Что касается заездов на изношенных покрышках, то остаточная глубина протектора у них составляла 2 мм. Этот параметр в определяющей степени влияет на дренажные способности шин и их устойчивость к аквапланированию.
Таким образом, покрышки от Continental стали лучшими как при теплой, так и при холодной погоде, однако в последнем случае отмечалось некоторое снижение эффективности торможения. А вот в изношенном состоянии данная модель выступила слабее других участников, ее дистанция торможения в данном случае превысила 15 метров (примерно такой же результат был зафиксирован у изношенных шин Yokohama).
Комплекты от Bridgestone, Goodyear и Michelin продемонстрировали сравнительно небольшое снижение производительности в изношенном состоянии. Однако у шин Goodyear и Bridgestone отмечено заметное увеличение дистанции торможения при низкой температуре воды и окружающего воздуха. Модель от Hankook меньше других участников реагирует на изменение температуры, однако ее характеристики значительно ухудшаются при изношенном протекторе. Что касается аутсайдера номинации, то им стал комплект от Yokohama — преимущественно из-за своей спортивной направленности.
Заезды по сухой дороге
Результаты испытаний на эффективность торможения у большинства участников оказались почти одинаковыми: разница составила 2% или 0,65 м. Исключением стал комплект от Yokohama, выступивший в данной номинации слабее своих конкурентов. Не исключено, что показатели данной модели были бы выше, если бы дорожное полотно было теплым, а покрышка — более прогретой.
Участников испытаний можно разделить на три категории. К первой из них относятся покрышки спортивно-туристической направленности, а именно — комплекты от Michelin, Hankook и Continental. При этом шины Hankook менее точны в управляемости, также у них зафиксирована недостаточная обратная связь на максимальных режимах эксплуатации. Покрышки от Continental и Michelin безупречно откликаются на рулевое управление, но назвать их реакцию искрометной нельзя. Благодаря оптимальному балансу основных характеристик и небольшому акценту в сторону постепенного нарастания недостаточной поворачиваемости они хорошо подходят для ежедневной езды в стандартных условиях.
Ко второй группе относятся шины ярко выраженной спортивной направленности, а именно — комплекты от Bridgestone и Yokohama. У них повышенные скоростные качества, при этом особенностью является избыточная поворачиваемость, что несколько усложняет управление. Если требуются шины для спринтов или трек-дней, оптимальным выбором будет комплект от Yokohama. С точки зрения управляемости она аналогична Bridgestone, но у нее лучше обратная связь при движении на предельных скоростях, а также выше коэффициент сцепления.
Промежуточное положение между первыми двумя категориями занимает модель Goodyear Eagle F1 Asymmetric 6 — единственный представитель третьей категории. Она демонстрирует стабильно высокие характеристики при разных условиях эксплуатации, включая езду по загородным трассам, скоростным трекам и в режиме современного города. Это оптимальный выбор для тех, кто сочетает разные стили вождения.
Эксплуатационный ресурс
Устойчивость шин к износу оценивалась с помощью методики «золотого стандарта». К испытаниям привлекались специалисты сертификационной компании Dekra. Они организовали заезд колонны автомобилей, преодолевшей о заранее составленному маршруту путь длиной 12 000 км. Через каждые несколько тысяч километров пробега измерялся износ, для этого использовались высокоточные лазерные приборы, а результаты использовались для прогнозирования срока службы шин. Данная методика позволяет максимально точно определить фактический износ по сравнению с испытаниями, проводимыми в лабораторных условиях.
Как показали результаты теста, самой устойчивой к истиранию оказалась модель от Michelin. На 15% быстрее изнашиваются комплекты от Continental и Goodyear, на 24% — шины от Hankook, на 33% — покрышки от Yokohama и Bridgestone.
Также специалисты рассчитали стоимость эксплуатации каждого участника испытаний на основании цены приобретения и срока службы. Лучший результат был зафиксирован у шины от Hankook, стоимость эксплуатации которой составила 3,16 евро за 1000 км пробега. Далее расположились: Continental (3,3 евро), Goodyear и Michelin (каждая по 3,5 евро), Bridgestone (4,53 евро).
Экологические показатели
Самое низкое сопротивление качению было зафиксировано у комплекта от Continental. Аутсайдерами номинации стали колеса от Yokohama и Bridgestone, остальные участники продемонстрировали результаты на среднем уровне.
Самый высокий уровень ездового комфорта — у шин Goodyear, Michelin и Continental. Модель от Hankook продемонстрировала хорошие амортизирующие свойства, что особенно важно при движении по крупным неровностям на дороге. Покрышки Bridgestone оказались сравнительно твердыми, поэтому слабо поглощают толчки и вибрации, а Yokohama хуже других участников справляется с крупными ухабами и выбоинами.
Что касается уровня шума, то данный показатель у всех участников испытаний находится примерно на одном уровне.
Важным показателем, от которого зависит загрязнение окружающей среды, является истираемость шины. Он указывает на объемы резиновой пыли, которая исходит от покрышек в процессе движения. Разница между лидером (Michelin) и аутсайдером (Hankook) составила 32 процента.
- 1 место — Continental PremiumContact 7 225/40 R18 — 17 047 руб.
- 2 место — Michelin Pilot Sport 5 225/40 R18
- 3 место — / R
- 4 место — Hankook Ventus S1 evo3 K127 225/40 R18 — 11 860 руб.
- 5 место — Bridgestone Potenza Sport 225/40 R18
- 6 место — Yokohama Advan Sport V107 225/40 R18
Год тестирования: 2023
Автор: Tire Reviews
Авто: VolksWagen Golf GTI