Дата публикации: 2021-09-03.
Перейти к результатамПопулярность кроссоверов и автомобилей SUV растет во всем мире. Производители шин не могли не отреагировать на эту тенденцию, что привело к расширению ассортимента колесной продукции для автомобилей данных классов. В связи с этим эксперты британского автомобильного таблоида Tire Reviews решили протестировать шины в типоразмере 235/55 R18, который подходит многим паркетникам и автомобилям SUV. Заезды проводились в американском штате Техас на полигоне, принадлежащем корпорации Goodyear, а в качестве тестового автомобиля использовался компактный паркетник Volkswagen Tiguan. Программа испытаний предусматривала проверку шин на мокром и сухом треке, на гравийном покрытии и траве.
В испытаниях участвовало девять комплектов, в числе которых были представители премиального, бюджетного и среднеценового сегментов:
- Westlake SU318 HT;
- Michelin Primacy 4;
- Avon ZX7;
- Uniroyal RainSport 5;
- Goodyear EfficientGrip 2 SUV;
- Hankook Ventus S1 evo3 SUV;
- Vredestein Ultrac Satin;
- Nokian Wetproof SUV;
- BFGoodrich Advantage SUV.
Заезды по сухому покрытию
Самую высокую эффективность торможения продемонстрировали французские покрышки Michelin Primacy 4, намного опередившие конкурентов. Неплохо выступили модели BFGoodrich, Goodyear и Hankook, а вот бюджетные шины от китайского бренда Westlake оказались явным аутсайдером.
Результатам теста на управляемость придается не самое высокое значение, однако они хорошо характеризуют максимальное боковое сцепление, а также безопасность при аварийном маневрировании.
Характерной особенностью тестового автомобиля VW Tiguan является то, что он по умолчанию настроен на недостаточную поворачиваемость. Поэтому на сухом покрытии данный нюанс был зафиксирован у всех участников испытаний. При этом была обнаружена следующая закономерность: чем ниже скоростные характеристики покрышки, чем выше ее недостаточная поворачиваемость.
Для скоростной езды, как показали результаты теста, хорошим выбором являются шины Avon, Hankook и Goodyear. Он отличились хорошим балансом характеристик и точным откликом на повороты руля. Дешевые шины Westlake оказались самыми медленными, а комплекты от BFGoodrich и Uniroyal продемонстрировали недостаточную поворачиваемость и медленную реакцию на рулевое управление.
На влажном треке лучшие тормозные характеристики были зафиксированы у шин Uniroyal RainSport 5, которые ненамного опередили занявший второе место комплект Michelin Primacy 4.
Как и на сухом покрытии, достойно выступили модели от Goodyear и Hankook, а на бюджетных шинах тестовый автомобиль еще двигался со скорость 40 км/ч в том месте, когда на колесах от Uniroyal он уже остановился.
В скоростных заездах по мокрому треку первое место вновь досталось шинам Uniroyal, вслед за которыми расположились комплекты от Goodyear и Hankook. А французские покрышки Michelin Primacy 4 неожиданно продемонстрировали проблемы с управляемостью, что негативно сказалось на скорости прохождения тестовой трассы.
Тесты на продольное аквапланирование показали, что наиболее устойчивыми к данному явлению являются колеса от Uniroyal, в то время как шины Michelin в данной номинации выступили неожиданно слабо.
А шины Vredestein Ultrac Satin лучше других участников выглядели в тестах на стойкость к боковому аквапланированию.
Заезды по бездорожью
На мокрой траве лучше других выступили комплекты от Hankook, Michelin и Goodyear, немногим хуже выглядели шины Avon, Nokian и Westlake. Разница между победителем и аутсайдером номинации составила немногим более 10 процентов.
На гравийном покрытии шины Goodyear выступили немного лучше Uniroyal. Данный факт можно отнести к категории сюрпризов, поскольку изначально именно комплект от Uniroyal позиционировался как самый «внедорожный» участник тестов, однако покрышки Goodyear смогли выйти вперед за счет самой высокой глубины протектора. Неплохие результаты были зафиксированы также у шин Vredestein и Nokian.
Шины Westlake не смогли принять участие в данном испытании по причине разразившейся над полигоном бури, из-за которой испытания пришлось отменить.
Экологичность и комфорт
С точки зрения ездового комфорта лучшими были признаны шины от BFGoodrich и Uniroyal. С небольшим отставанием расположилась модель Goodyear EfficientGrip 2 SUV.
Недостатком покрышек BFGoodrich стал самый высокий среди всех участников уровень шума.
В тестах на сопротивление качению лучший результат был зафиксирован у шин Michelin Primacy 4: у них топливная экономичность оказалась на 7% выше по сравнению с покрышками от Goodyear, занявшими второе место.
- 1 место — Michelin Primacy 4 235/55 R18
- 2 место — Goodyear EfficientGrip 2 SUV 235/55 R18 — 20 145 руб.
- 3 место — Uniroyal Rain Sport 5 235/55 R18
- 4 место — / R
- 5 место — BFGoodrich Advantage SUV 235/55 R18
- 6 место — Nokian Tyres Wetproof SUV 235/55 R18
- 7 место — Vredestein Ultrac Satin 235/55 R18
- 8 место — Avon ZX7 235/55 R18
- 9 место — Westlake SU318 HT 235/55 R18
Год тестирования: 2021
Автор: Tire Reviews