Дата публикации: 2021-12-20.
Перейти к результатамБританский портал Tire Reviews, входящий в число ведущих источников независимой информации об автомобильных шинах, провел тест летней авторезины в типоразмере 225/40 R18. Все отобранные комплекты обладали ультравысокой производительностью, предусматривающей движение на скорости до 300 км/ч. В качестве тестовой площадки был выбран известный полигон компании Goodyear, расположенный в Миревале (Франция), заезды проводились на автомобилях VW Golf GTI Mk7 и Mk8. Программой испытаний предусматривалось проведение тестов на мокрой и сухой дороге, а также проверка сопротивления качению и уровня шума. В качестве отдельного параметра рассматривалась стоимость авторезины.
В испытаниях участвовало 14 моделей, перечень которых выглядит следующим образом:
- Altenzo Sports Comforter+ (UHP);
- Bridgestone Potenza Sport (UUHP);
- Avon ZV7 (UHP);
- Continental Premium Contact 6 (UHP);
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 (UHP);
- Falken Azenis FK510 (UHP);
- Goodyear Eagle F1 SuperSport (UUHP);
- Hankook Ventus S1 Evo 3 (UHP);
- Michelin Pilot Sport 4 (UHP);
- GT Radial SportActive 2 (UHP);
- Michelin Pilot Sport 4 S (UUHP);
- Pirelli P Zero PZ4 (UHP);
- Nokian Powerproof (UHP);
- Vredestein Ultrac Vorti+ (UHP).
Заезды на сухом покрытии
Преодолеть кольцевой трек быстрее чем за 97 секунд не смогли лишь два участника — комплекты от Altenzo и Avon. Они нормально работали в ходе разогрева, но по мере дальнейшего нагревания коэффициент сцепления с дорогой значительно снижался, что стало причиной недостаточной поворачиваемости. Обе модели не были похожи на спортивную резину, но стоит отметить, что проблем с управляемостью у них не было: единственный недостаток — слабое сцепление с дорожным полотном.
В интервал времени 96 секунд вложились три комплекта: GT Radial, Nokian и Hankook. Первая из них лучше конкурентов откликалась на повороты руля, но имела определенные проблемы со сцеплением. Модели от Nokian и Hankook продемонстрировали недостаточную поворачиваемость и вялую реакцию на повороты руля.
За 95 секунд тестовую трассу прошли шины Falken, Vredestein, Goodyear и Pirelli. Первая из них продемонстрировала хороший баланс характеристик и точность отклика на рулевое управление, однако пилот отметил определенные сложности с обратной связью. Модель Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 подтвердила свой спортивный статус, эффективно тормозила и уверенно чувствовала себя при маневрировании, однако ощущались проблемы с тягой и ограниченные способности при медленных поворотах, в результате чего результат прохождения трассы ухудшился на несколько десятых долей секунды.
Шины Vredestein также отличились четким откликом на рулевое управление, а также высокими сцепными характеристиками. Также она продемонстрировала устойчивость к износу и нагреву, и единственным замечанием пилота стал недостаток информативности. Итальянский комплект Pirelli P Zero PZ4 быстро и точно реагирует на повороты руля, уверенно ведет себя при прохождении поворотов, однако чуть более уязвим к жаркой погоде по сравнению с другими участниками.
На четвертом и пятом местах оказались модели соответственно Continental PremiumContact 6 и Michelin Pilot Sport 4. Французский комплект продемонстрировал высокие сцепные способности, был стабилен при прохождении кругового трека, отличился высокой производительностью. Что касается Continental, то данные шины оказались самыми спортивными среди всех участников испытаний, но по мере усиления жары ее скоростные характеристики несколько снижались.
Победителями сухих тестов на управляемость стали шины от Goodyear, Bridgestone и Michelin. Они сформировали тройку лидеров, причем японские и французские покрышки продемонстрировали сходные результаты. Комплект от Michelin был менее управляемым по сравнению с другими представителями лидирующей тройки, но в целом он продемонстрировал хорошую реакцию на рулевое управление и комфортность вождения. Шины Bridgestone вели себя уверенно и солидно, а при маневрировании больше напоминали не дорожную, а трековую резину.
Что касается победителя номинации — модели Goodyear Eagle F1 SuperSport, то данный комплект вообще не проявил слабостей в заездах по сухому покрытию. Она лучше всех других участников ведет себя при жаркой погоде, сохраняя высокие скоростные характеристики на горячем треке, а по чуткости реакции на рулевое управление и по производительности заметно опережает шины Bridgestone, оказавшиеся на втором месте.
Как и по итогам сухих тестов, на влажном треке худшие скоростные характеристики были зафиксированы у шин Altenzo, причем отставание от конкурентов было довольно значительным. Проблемы были обусловлены недостатком сцепления в разных направлениях. Это объяснимо, поскольку данная модель является самым дешевым участником испытаний, а сцепные характеристики на мокром покрытии традиционно являются ахиллесовой пятой бюджетных шин.
На предпоследней позиции по итогам теста на управляемость оказались сразу два комплекта — шины Avon и Goodyear Eagle F1 SuperSport, показавшие результат 66,2 секунды. Первая в целом произвела неплохое впечатление, но продемонстрировала недостаточную поворачиваемость и слабоватое сцепление, особенно в процессе торможения. Комплект от Goodyear отлично реагировал на рулевое управление, демонстрировал прекрасную обратную связь, эффективно противостоял аквапланированию, но иногда демонстрировал избыточную поворачиваемость.
У остальных участников испытаний были зафиксированы сходные результаты прохождения кругового участка мокрого трека. Шины Nokian и Vredestein показали недостаток сцепления и слабую обратную связь, при этом голландские покрышки продемонстрировали недостаточную, а финские — избыточную поворачиваемость.
Модель Michelin Pilot Sport 4S при хорошем балансе основных характеристик оказалась уязвимой к гидропланированию, что негативно сказалось на времени прохождения тестовой трассы.
Шинам Continental PremiumContact 6 вновь удалось подтвердить свой спортивный характер, во многом благодаря высоким сцепным способностям. Покрышки Hankook Ventus S1 Evo3 отличились высокой эффективностью торможения на влажном треке, не очень уверенно выглядели в поперечном направлении и демонстрировали недостаточную поворачиваемость (аналогичный недочет был у них зафиксирован и на сухом покрытии).
Новинка от GT Radial была одной из лучших в плане управляемости, чуть хуже выступила в тестах на торможение, не испытывала никаких проблем при движении по толстому слою воды. Это позволило ей продемонстрировать хороший результат похождения мокрого кругового трека.
У моделей Falken и Asymmetric 5 пилоты отметили разные стили поведения на скоростном треке, при этом время прохождения трассы было у них практически одинаковым. Шины Falken продемонстрировали спортивный характер, однако «отличились» избыточной поворачиваемостью. У шин Asymmetric 5 пилоты отметили хороший баланс характеристик, высокие сцепные способности, а также предсказуемость независимо от направления движения.
Итальянские покрышки Pirelli P Zero PZ4 отметились отличными сцепными свойствами, безупречной управляемостью, а единственным недостатком стала избыточная поворачиваемость.
На втором месте по итогам мокрых заездов на управляемость оказалась новинка Bridgestone Potenza Sport, продемонстрировавшая ультравысокую производительность. Ее резинотехническая смесь произведена с применением гоночных технологий. Шинам требовалось пройти несколько кругов для прогрева, они хуже некоторых других участников справлялись с аквапланированием, но при соприкосновении с поверхностью демонстрировали высокие сцепные характеристики.
Первое место в данной номинации досталось французским покрышкам Michelin Pilot Sport 4. Они оказались достаточно спортивными и безопасными, чутко реагируют на рулевое управление, уверенно ведут себя на гоночном треке.
При проверке эффективности торможения на мокром покрытии шины Hankook настолько опередили конкурентов, что пилоты, не поверив в такие результаты, тестировали их трижды.
В тестах на стойкость к аквапланированию (как продольному, так и поперечному) уверенную победу одержал комплект от GT Radial.
Экологические характеристики
Максимальный уровень акустического комфорта был зафиксирован у бюджетных моделей. Однако комплект от Pirelli лучше других участников сочетает тихую езду со спортивной управляемостью.
Самый дешевый участник испытаний (шины Altenzo) приятно удивил экспертов низким сопротивлением качению. Лучшую топливную экономичность продемонстрировали покрышки UHP, намного опередившие своих конкурентов из UUHP-класса.
Логичным выглядит тот факт, что лучшие по итогам испытаний шины относятся к категории наиболее дорогой колесной продукции. Приятным исключением является модель Goodyear Asymmetric 5, которая характеризуется отличным сочетанием стоимости и качества, что дает ей немало конкурентных преимуществ.
- 1 место — Michelin Pilot Sport 4 225/40 R18 — 18 126 руб.
- 2 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 225/40 R18
- 3 место — Michelin Pilot Sport 4 S 225/40 R18
- 4 место — Bridgestone Potenza Sport 225/40 R18
- 5 место — Goodyear Eagle F1 SuperSport 225/40 R18
- 6 место — Hankook Ventus S1 evo3 K127 225/40 R18 — 11 860 руб.
- 7 место — Pirelli P Zero 225/40 R18
- 8 место — Continental PremiumContact 6 225/40 R18
- 9 место — Falken Azenis FK510 225/40 R18
- 10 место — GT Radial SportActive 2 225/40 R18
- 11 место — Nokian Tyres Powerproof 225/40 R18
- 12 место — Vredestein Ultrac Vorti Plus 225/40 R18
- 13 место — Avon ZV7 225/40 R18
- 14 место — Altenzo Sports Comforter Plus 225/40 R18
Год тестирования: 2021
Автор: Tire Reviews