Дата публикации: 2023-12-25.
Перейти к результатамСпециализированный британский сайт Tyre Reviews, посвященный шинной тематике, протестировал туринговые летние шины, которые пользуются стабильно высоким спросом у широкого круга автомобилистов. Для испытаний был выбран популярный типоразмер 205/55 R16, который подходит многим популярным автомобилям компакт- и медиум-сегмента. Результаты теста интересны еще и потому, что именно шины класса touring используются многими водителями для повседневной езды как в населенных пунктах, так и на загородных трассах. Производители таких покрышек делают особый акцент на уровне комфорта, сбалансированности характеристик на сухом и мокром покрытии, малошумности и низком сопротивлении качению.
В испытаниях участвовало 13 моделей шин. Большинство из них относится к премиум-классу, но также есть представители средней ценовой категории и бюджетного сегмента. Список участников выглядит следующим образом:
- Vredestein Ultrac;
- Continental PremiumContact 7;
- Bridgestone Turanza T005;
- Double Coin DC99;
- Goodyear EfficientGrip Performance 2;
- Falken Ziex ZE310 Ecorun;
- GT Radial FE2;
- Kumho Ecsta HS52;
- Hankook Ventus Prime 4;
- Michelin Primacy 4+;
- Pirelli Cinturato P7 C2;
- Nankang Econex NA1;
- Toyo Proxes Comfort.
Заезды по мокрой дороге
Худшие показатели сцепления, обратной связи и управляемости были зафиксированы у самого дешевого участника испытаний — модели Double Coin DC99. Немало нареканий также вызвали результаты шин Nankang Econex NA1, в первую очередь по причине избыточной поворачиваемости. Остальные участники выступили на достойном уровне, что подтверждается как объективными данными, так и субъективными ощущениями пилотов.
Шины GT Radial при хорошей управляемости и неплохом балансе характеристик продемонстрировала не лучшие скоростные свойства.
В средней ценовой категории, к которой в данном случае относятся модели от Kumho, Vredestein, Falken и Toyo, лучше всех зарекомендовали себя шины Vredestein, которые показали лучший результат по устойчивости к гидропланированию, а по управляемости на мокром покрытии отстали от победителя номинации лишь на 0,1 секунды. Также неплохо выступили покрышки Toyo Proxes Comfort.
Модели от Bridgestone и Hankook продемонстрировали в целом сопоставимые результаты, однако впечатления от вождения они оставляют разные. Шины Hankook Ventus Prime 4 приятно удивили предсказуемостью и комфортом, при этом у них была отмечена недостаточная поворачиваемость примерно в середине поворота. У покрышек Bridgestone Turanza T005 высокие сцепные характеристики, но при прохождении поворота ощущалась нехватка баланса. Неплохой уровень безопасности продемонстрировали шины Michelin Primacy 4+, у которых было зафиксировано линейное нарастание недостаточной поворачиваемости.
Что касается оставшихся участников испытаний, то лучшие скоростные показатели были зафиксированы у шин Goodyear EfficientGrip Performance 2, во многом благодаря высокому коэффициенту сцепления на передней оси при прохождении поворота, моментальному отклику на рулевое управление и хорошему балансу. Модели от Continental и Pirelli продемонстрировали хорошую динамику и скорость.
При проверке эффективности торможения шины Continental PremiumContact 7 оказались немного лучше покрышек Michelin Primacy 4+ и Pirelli Cinturato P7 C2. В целом показатели представителей первой десятки волне приемлемы. А вот аутсайдер номинации, которым стала модель Double Coin DC99, откровенно разочаровал: при торможении с 80 км/ч ему понадобилось на 14 м больше по сравнению с лучшим результатом. Это означает, что в том месте, где автомобиль на шинах Continental PremiumContact 7 уже остановился, он же на колесах Double Coin DC99 будет продолжать движение на скорости 45 км/ч.
Модель Vredestein Ultrac приятно удивила экспертов высокими показателями устойчивости к поперечному и продольному гидропланированию. С небольшим отставанием расположились комплекты от Falken и Michelin.
Заезды по сухой дороге
Показатели управляемости на сухом дорожном покрытии не относятся к числу ключевых параметров безопасности. С учетом того, что заезды проводились на сравнительно короткой трассе, а тестовый автомобиль не относится к числу машин с высокой мощностью, результаты участников расположились в достаточно узком диапазоне. При этом по субъективным ощущениям пилотов различий было больше.
У всех участников испытаний была проведена проверка быстроты и точности отклика на рулевое управление, также оценивалась управляемость при резких перестроениях и прочих видах маневрирования. Это позволило определить устойчивость и предсказуемость автопокрышек в экстремальных дорожных ситуациях.
За исключением комплектов от Nankang и Double Coin, все участники испытаний успешно выдержали испытания на быструю переставку.
По итогам комплексной оценки, учитывающей управляемость и эффективность торможения на сухом покрытии, то первое место уверенно занимает комплект от Continental. После него расположились модели от Bridgestone, Kumho, Pirelli и Hankook.
Для скоростной езды и активного вождения хорошо подойдут шины Nankang, продемонстрировавшие высокие сцепные характеристики и сильную избыточную поворачиваемость. С такими особенностями не очень удобно ездить по обычным гражданским дорогам, а вот для скоростной трассы это хороший вариант.
Шины GT Radial продемонстрировали хорошую динамику, в определенной степени повторив свой аналогичный успех на мокром покрытии. Комплекты от Pirelli и Kumho показали хороший баланс характеристик по итогам всех дисциплин. Победителем были признаны шины от Continental, у которых были зафиксированы лучшие показатели управляемости.
Экономичность, акустический и ездовой комфорт
Самое низкое сопротивление качению продемонстрировали покрышки Bridgestone Turanza T005. По этому показателю данные шины более чем на 10% опередили ближайшего конкурента. С учетом высокого коэффициента сцепления и хороших показателей в испытаниях на управляемость шины Bridgestone Turanza T005 продемонстрировали достойное сочетание основных характеристик. Второе место по экономичности досталось комплекту от Goodyear, замыкает тройку лидеров модель от Toyo.
Итоги испытаний на уровень шума и ездового комфорта оказались разбросаны в широком диапазоне. Самой малошумной стала бюджетная модель от Double Coin, однако показатели ездового комфорта были одними их худших. А у шин Bridgestone наблюдалась противоположная картина: при высоком уровне шума они стали одним из самых комфортных участников испытаний. Если же оценивать совокупность акустического и ездового комфорта, то лучший баланс продемонстрировали французский комплект Michelin Primacy 4+ и итальянские покрышки Pirelli Cinturato P7 C2.
- 1 место — Continental PremiumContact 7 205/55 R16
- 2 место — Pirelli Cinturato P7 205/55 R16 — 6 306 руб.
- 3 место — Bridgestone Turanza T005 205/55 R16
- 4 место — Goodyear EfficientGrip Performance 2 205/55 R16
- 5 место — Michelin Primacy 4 Plus 205/55 R16
- 6 место — Falken Ziex ZE310 Ecorun 205/55 R16
- 7 место — Hankook Ventus Prime 4 205/55 R16
- 8 место — Kumho Ecsta HS52 205/55 R16
- 9 место — Vredestein Ultrac Satin 205/55 R16
- 10 место — Toyo Proxes Comfort 205/55 R16
- 11 место — GT Radial FE2 205/55 R16
- 12 место — Nankang NA1 205/55 R16 — 4 613 руб.
- 13 место — DoubleCoin DC99 205/55 R16
Год тестирования: 2023
Автор: Tire Reviews