Дата публикации: 2023-12-21.
Перейти к результатамСегодня далеко не все автомобилисты могут позволить себе покупку шин премиум-класса от известных производителей с мировым именем. В связи с этим стабильно растет популярность бюджетной авторезины. Поэтому эксперты известного британского сайта Tyre Reviews, посвященного шинной тематике, решили протестировать недорогие летние покрышки в популярном типоразмере 205/55 R16. Тестовые заезды проводились на автомобиле Volkswagen Golf. Для участия в испытаниях было отобрано восемь комплектов шин от разных производителей, причем один из них был с восстановленным протектором. Для наглядности результатов в тесте вне конкурса участвовала премиальная модель Continental PremiumContact 7.
Полный список участников выглядит следующим образом:
- Triangle SporteX TH201;
- Davanti DX390;
- King Meiler Sport 1 KM;
- Double Coin DC99;
- Maxtrek Maximus M1;
- Tomket Sport Series 1;
- Nankang Econex NA-1;
- Winrun R330.
Заезды по мокрой дороге
Уверенное лидерство в испытаниях на торможение завоевала премиальная модель Continental PremiumContact 7, выступавшая вне конкурса. Тестовый автомобиль на данных покрышках остановился на 7 м раньше по сравнению с лучшим представителем бюджетного сегмента, и на 14 м — по сравнению с аутсайдером номинации.
В тестах на управляемость модель Continental PremiumContact 7 также не знала себе равных. Лучший представитель среди бюджетных шин — Tomket Sport Series 1 отстала от лидера на 4,4 секунды, а худший — на 7,1 секунды (это были покрышки Double Coin). Результаты этого теста наглядно продемонстрировали, что разница между представителями бюджетного сегмента может быть такой же значительной, как и между шинами «эконом» и «премиум».
Несмотря на то, что модель Tomket неспособна конкурировать с Continental по балансу показателей производительности, она обеспечивает хорошую управляемость автомобиля, демонстрирует чуткую реакцию на рулевое управление и высокий коэффициент сцепления.
Одним из важных показателей качества шины является предсказуемость и прогнозируемость ее поведения на мокром покрытии, и водитель должен чутко чувствовать предел ее возможностей. Это особенно было заметно, когда тестовый автомобиль совершал заезды на шинах Nankang Econex NA-1, которые при высокой производительности показали неустойчивость при прохождении поворотов. Пилоты отметили, что данные покрышки имеют спортивный характер и неплохо подходят для трек-дней, однако у них есть проблемы со сцеплением.
Комплекты от Triangle, Davanti, Maxtrek и Winrun продемонстрировали слабую поворачиваемость, однако водителю несложно заметить предстоящую потерю сцепления. При выходе за пределы допустимой скорости они быстро уходили в занос, однако после замедления движения вновь демонстрировали хорошее сцепление с дорожным полотном.
Предпоследнее место в мокрых заездах досталось шинам King Meiler, главная особенность которых по сравнению с остальными участниками — восстановленный протектор.
Аутсайдером испытаний на мокрой дороге стали шины Double Coin. Эта модель не только самая медленная, но и худшая по управляемости, эффективности торможения, устойчивости к поперечному и продольному гидропланированию.
Заезды по сухой дороге
В большинстве случаев тестовые заезды по сухой дороге характеризуются сравнительно близкими результатами между участниками. Однако в этот раз разница оказалась значительной. Так, между выступающей вне конкурса моделью от Continental и лучшим представителем бюджетного сегмента, которым вновь оказался комплект от Tomket, в испытаниях на торможение она составила примерно 7%, что сопоставимо с длиной автомобиля. Это означает, что когда машина на покрышках от Continental уже остановилась, она же на шинах Tomket будет продолжать движение со скоростью 26 км/ч, а на колесах Triangle — 34 км/ч.
Результаты заездов по круговому треку были более-менее сопоставимы, но необходимо учитывать, что данные испытания проводились на сравнительно короткой трассе, а тестовый Volkswagen Golf не относится к числу высокомощных автомобилей.
Шины Winrun продемонстрировали не самые высокие показатели, однако у них был зафиксирован лучший уровень ездового комфорта благодаря стабильной управляемости и чуткому отклику на рулевое управление. На таких шинах можно ездить по трековым трассам на сравнительно высоких скоростях.
Модель Tomket Sport Series 1 произвела хорошее впечатление на быстром треке и при перестроении. Шины Nankang продемонстрировали спортивный характер и быстро преодолевают повороты, но при этом ощущаются серьезные проблемы со стабильностью задней оси, что приводит к избыточной поворачиваемости. На таких покрышках хорошо ездить по треку, но на дорогах общего пользования из следует эксплуатировать с повышенной осторожностью.
Шины King Meiler, несмотря на восстановленный протектор, продемонстрировали хорошую управляемость и баланс основных характеристик, однако состав шинного коктейля не соответствовал особенностям тестового автомобиля, что повлияло на время прохождения круга.
Самыми медленными участниками испытаний стали шины Davanti и Double Coin. Первая из них продемонстрировала сравнительно хорошую управляемость, но на высоких скоростях ей недостаточно обратной связи. Что касается покрышек Double Coin, то у них был зафиксирован низкий коэффициент сцепления, а также недостаточная управляемость и слабая предсказуемость.
Акустический комфорт, экологичность
Самый низкий уровень шума (это касается и замеров с использованием аппаратуры, и субъективного ощущения пилотов) был зафиксирован у моделей Double Coin и Davanti. При этом премиальный комплект от Continental продемонстрировал посредственный результат.
Самое низкое сопротивление качению продемонстрировали шины от брендов Winrun и Tomket. Ненамного (всего на 2%) от лидеров данной номинации отстала премиальная модель от Continental. Аутсайдером данной дисциплины стали шины Maxtrek.
- 1 место — Tomket Sport Series 1 205/55 R16
- 2 место — Nankang NA1 205/55 R16 — 4 613 руб.
- 3 место — Winrun R330 205/55 R16
- 4 место — Davanti DX390 205/55 R16
- 5 место — Triangle TH201 Sports 205/55 R16
- 6 место — King Meiler Sport 1 205/55 R16
- 7 место — Maxtrek Maximus M1 205/55 R16
- 8 место — DoubleCoin DC99 205/55 R16
Год тестирования: 2023
Автор: Tire Reviews
Авто: VolksWagen Golf VIII