Дата публикации: 2020-10-01.
Перейти к результатамКак оказалось, количество шипов на шине влияет на ее сцепные качества значительно в большей степени, чем предполагалось ранее. Это выяснилось по итогам теста, проведенного специалистами компании Test World на одном из лучших полигонов Европы, который предназначен для испытаний зимних шин. Приятно удивила долгожданная новинка от Michelin, а вот представители некоторых других престижных брендов откровенно разочаровали. В испытаниях участвовало сразу 12 моделей премиального, среднего и бюджетного сегментов в популярном типоразмере 205/55/ R16.
Функциональные возможности полигона предусматривали проведение всего комплекса тестов, в том числе на открытых и закрытых трассах, заснеженных и обледенелых поверхностях, сухом и влажном покрытии.
Увеличение количества шипов: основные особенности
Невзирая на все устремления европейских чиновников, желающих снизить разрушительное воздействие шипованных покрышек на дорожное полотно, производители стараются увеличивать количество шипов в выпускаемых шинах.
Еще в 2013 году в Скандинавии был принят закон, в котором сказано, что плотность ошиповки не должна превышать 50 штук на погонный метр протектора. Это означает, что в шинах типоразмера 205/55/ R16 может иметься не более 96 шипов.
Однако этот же закон имеет оговорку, позволяющую обойти данное ограничение при получении соответствующего одобрения от контролирующих государственных органов. Для его получения производитель должен доказать безопасность своей продукции для дорожного полотна. Многие предприятия по выпуску шин активно пользуются данной возможностью для повышения плотности ошиповки.
Первым, кто успешно применил данный подход, стал финский концерн Nokian, оснастивший свою модель Hakkapeliitta 8 увеличенным количеством шипов — 190 штук. Это сразу позволило улучшить целый ряд эксплуатационных характеристик и намного опередить конкурентов.
Высокой плотностью ошиповки отличались все 12 участников теста. Минимальное количество шипов — 130, у нескольких моделей — 190, но рекордсменом по данному показателю стала новинка от Michelin — премиальные шины X-Ice North 4, получившие 250 шипов.
Участники теста и его условия
В испытаниях участвовали перечисленные ниже модели:
- Yokohama IceGUARD iG65;
- Vredestein Wintrac Ice;
- Pirelli Ice Zero;
- Nokian Hakkapeliitta 9;
- Nexen Winguard WinSpike WH62;
- Michelin X-Ice North 4;
- Hankook Winter I*Pike RS2 W429;
- Goodyear Ultragrip Ice Arctic;
- Gislaved Nord*Frost 200;
- Cooper Weather-Master WSC;
- Continental IceContact 2;
- Bridgestone Noranza 001.
Тестовые заезды по заснеженным и обледенелым дорогам проводились и в крытом комплексе, и на открытом пространстве. Такое решение было принято для получения максимально объективной картины. По итогам каждого испытания в расчет принимался средний результат тестируемой шины. Однако тесты, демонстрирующие управляемость на обледенелом покрытии, в силу некоторых обстоятельств проводились на трассе под открытым небом.
Все шины, участвовавшие в испытаниях, покупались в свободной продаже.
Заезды на льду
Наименьшую тормозную дистанцию на обледенелой дороге эксперты зафиксировали у финской модели Nokian Hakkapeliitta 9. Шины от Hankook стали лучшими в тестах на управляемость, а покрышки от Michelin продемонстрировали самые высокие разгонные характеристиками. Аутсайдерами номинации стали модели от Nexen и Cooper.
Заезды на снегу
Эффективнее всех тормозит на заснеженном покрытии модель от Gislaved. Время прохождения и разгон оказались лучше у шин Hankook, а по субъективной управляемости первое место заняли покрышки Bridgestone.
Тесты на влажных и сухих покрытиях
На мокром асфальте лучшую управляемость и самую короткую тормозную дистанцию продемонстрировали шины Cooper. Минимальный тормозной путь на сухом дорожном полотне был зафиксирован у модели от Nexen.
Тройку лучших с точки зрения субъективной управляемости составили шины Vredestein Wintrac Ice, Continental IceContact 2 и Nexen WinGuard WinSpike WH62.
По курсовой устойчивости первое место заняла модель от Michelin, а в тройку самых малошумных покрышек вошли Gislaved, Continental и Cooper, оказавшиеся вне конкуренции с точки зрения акустического комфорта.
Самыми экономичными признаны колеса от Bridgestone.
Итоговый рейтинг
- 1 место — Michelin X-Ice North 4 205/55 R16
- 2 место — Continental IceContact 2 205/55 R16
- 3 место — Hankook Winter I*Pike RS2 W429 205/55 R16
- 4 место — Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 205/55 R16
- 5 место — Bridgestone Noranza 001 205/55 R16
- 6 место — Vredestein Wintrac Ice 205/55 R16
- 7 место — Pirelli Ice Zero 205/55 R16
- 8 место — Yokohama Ice Guard IG65 205/55 R16
- 9 место — Gislaved NordFrost 200 205/55 R16 — 7 464 руб.
- 10 место — Goodyear Ultra Grip Ice Arctic 205/55 R16
- 11 место — Cooper Weather-Master WSC 205/55 R16
- 12 место — Nexen Winguard Spike WH62 205/55 R16
Год тестирования: 2018
Автор: Test World