Дата публикации: 2021-03-24.
Перейти к результатамЭксперты крупной автомобильной организации Test World (Финляндия) провели крупный тест летних шин в типоразмере 225/45 R17, который является во многом универсальным и подходит большому количеству автомобилей среднего и компакт-класса. В число участников попали представители разных потребительских сегментов и ценовых категорий. Заезды проводились на известном южноафриканском полигоне в Йоханнесбурге, а в качестве тестовых автомобилей было выбрано две модификации Audi A3 — с кузовами седан и хэтчбек. Все 16 комплектов, участвовавших в испытаниях, были приобретены в свободной продаже, поэтому результаты испытаний являются полностью объективными.
1-16 места
Опережая события, отметим, то первые позиции в итоговом рейтинге достались премиальным шинам от производителей Michelin и Nokian. А настоящим открытием испытаний стали колеса от Falken, сумевшие подняться на третье место в итоговой таблице и оставившие позади несколько конкурентов из премиум-сегмента. Такой результат был достигнут в первую очередь благодаря самой короткой дистанции торможения на влажном дорожном покрытии.
На четвертом и пятом месте оказались комплекты соответственно от Continental и Bridgestone, предсказуемо продемонстрировавшие хорошее сочетание основных характеристик. Шестое место в итоговом рейтинге досталось голландским покрышкам Vredestein. При хороших показателях управляемости на влажном асфальте и короткой тормозной дистанции на сухом покрытии они продемонстрировали избыточную поворачиваемость при прохождении «лосиного» теста и низкую топливную экономичность.
Покрышки Hankook и Kumho показали неплохую эффективность торможения на влажном асфальте, но оказались неубедительными с точки зрения устойчивости к аквапланированию и в целом продемонстрировали посредственное сцепление с мокрой дорогой. Недешевые комплекты от Dunlop и Goodyear оказались склонными к заносу при движении по сухому асфальту, однако продемонстрировали хорошие результаты в мокрых заездах.
Лишь на 11 и 12 местах оказались шины Pirelli и Cooper. У них была зафиксирована недостаточная поворачиваемость на мокром и сухом покрытии. Следующая позиция в итоговом рейтинге осталась за шинами от Yokohama, которые оказались уязвимыми к заносу на треке управляемости и продемонстрировали слабую эффективность торможения на влажном дорожном полотне.
Известно, что шины азиатского производства могут серьезно конкурировать с продукцией премиальных брендов. Но такое наблюдается далеко не всегда, и это особенно заметно на примере заездов по мокрой трассе, где некоторые модели азиатского происхождения показали откровенно разочаровывающие результаты.
Три последние позиции в итоговой таблице достались шинам Nankang, Triangle и Gislaved. Последние из них крайне неудачно выступили в большинстве номинаций — что вызывает удивление, поскольку при производстве шин Gislaved используются технологии немецкого концерна Continental, который является владельцем данного бренда.
- 1 место — Michelin Pilot Sport 4 225/45 R17
- 2 место — Nokian Tyres Hakka Black 2 225/45 R17
- 3 место — Falken Azenis FK510 225/45 R17
- 4 место — Continental PremiumContact 6 225/45 R17
- 5 место — Bridgestone Turanza T005 225/45 R17
- 6 место — Vredestein Ultrac Vorti 225/45 R17
- 7 место — Hankook Ventus S1 Evo 2 K117 225/45 R17
- 8 место — Dunlop SportMaxx RT 2 225/45 R17
- 9 место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 225/45 R17
- 10 место — Kumho Ecsta PS71 225/45 R17
- 11 место — Pirelli Cinturato P7 225/45 R17
- 12 место — Cooper Zeon CS8 225/45 R17
- 13 место — Yokohama ADVAN Sport V105 225/45 R17
- 14 место — Nankang AS-2 Plus 225/45 R17
- 15 место — Triangle TSH11 Sportex 225/45 R17
- 16 место — Gislaved UltraSpeed 225/45 R17
Год тестирования: 2018
Автор: Test World
Авто: Audi A3 (8V) Restyle